Куприн в своём произведении «Куст сирени» показывает любовь, которая закрывает на всё глаза, ведь Вера забыла о своей жизни, она жила только для мужа, была готова сделать для него всё и не думать о себе… Я считаю, что сколько людей, столько и мнений. У каждого автора своё мнение, своя точка зрения о любви. Для каждого автора любовь существует по-разному… может быть, все эти произведения и сюжеты из них, могут встречаться и в наше время. Счастье — это то что окружает нас, всё, что мы видим, ощущаем, но некоторые не замечают самого элементарного, самых простых вещей, но все это счастье.
Куприн в своём произведении «Куст сирени» показывает любовь, которая закрывает на всё глаза, ведь Вера забыла о своей жизни, она жила только для мужа, была готова сделать для него всё и не думать о себе…
Я считаю, что сколько людей, столько и мнений. У каждого автора своё мнение, своя точка зрения о любви. Для каждого автора любовь существует по-разному… может быть, все эти произведения и сюжеты из них, могут встречаться и в наше время. Счастье — это то что окружает нас, всё, что мы видим, ощущаем, но некоторые не замечают самого элементарного, самых простых вещей, но все это счастье.
1.В первой главе поэмы автор вспоминает
свою юность с ее радужными надеждами, о друге,
с которым они наивно мечтали и верили в будущее.
2. О чем мечтали два друга перед отъездом из родного села?
Не лгать -Не трусить -Любить родину
Чего хотели добиться в жизни?
Двое друзей, деревенские юноши, собираются в путь,
они полны надежд, мечтаний.
Их духовный облик раскрывают высота помыслов, юношеский
максимализм, романтическая мечта.
Мы жили замыслом заветным,
Дорваться вдруг
До всех наук --
Со всем запасом их несметным --
И уж не выпустить из рук.
3. Кем и в какой исторической ситуации были сказаны слова:
"Сын за отца не отвечает- слова вождя:"
Очень сложно понять смысл этих слов, не зная их
исторической основы.
Именно во времена Сталина появилось понятие
"враг народа", а позднее - и "дети врага народа".
Клеймо "враг народа" полностью вычеркивало
человека из жизни, делая его никчемным и ненужным.
А самое ужасное в том, что очень часто дети стремились
скрывать свое и старались забыть родителей,
вошедших в категорию "врагов народа".
Можно проследить, как слова "сын за отца не отвечает",
повторяясь, получают новое смысловое и эмоциональное
наполнение:
неожиданное счастье, милостивое избавление от
"несмываемой отметки" ("кулацкое отродье","сын врага народа");
«вошло в права»: слова бесчеловечны, глубоко аморальны,
побуждали к пренебрежению нравственными обязательствами
перед близкими, к беспредельной вседозволенности:
Предай в пути родного брата
И друга лучшего тайком.
И душу чувствами людскими
Не отягчай, себя щадя.
4. Твардовский не может смириться с подобным отношением
к ибо, по его мнению, забыть то, что было, –
значит вычеркнуть из памяти отца и мать,
родных и близких.
Поэт считает, что нельзя стремиться к счастью,
не помня об уже ушедшем: "Кто прячет ревниво,
тот вряд ли с будущим в ладу…"
5.Ошибками, перегибами
6. Они надеялись, что война даст право"
" смыть кровью" клеймо врага народа.
9. Что хотел бы ещё успеть сделать автор поэмы?
А я -- не те уже годочки --
Не вправе я себе отсрочки
Предоставлять.
Гора бы с плеч --
Еще успеть без проволочки
Немую боль в слова облечь.
Поэт торопился рассказать о наболевшем.
10. Что говорил о своём отце "кулаке" Твардовский?
Поэт с покаянным чувством и полным пониманием рисует
натруженные руки отца (эта художественная деталь
передать любовь сына к отцу):
Те что – со вздохом – как чужие,
Садясь к столу, он клал на стол.
…………………………………..
Отдельных не было мозолей –
Сплошная…
его наивную гордыню ХОЗЯИНА, дорого ему обошедшуюся.
11.Поэт выступает в поэме обвинителем власти и обличителем
ее жестоких, антигуманных действий.
Он выступает как противник тенденций реабилитации
Сталина, считает преступлением сознательное замалчивание
трагических событий советской истории.
12. О какой графе идет речь во 2 главе поэмы?
"…Зловещей некогда графой…"
Графа (в анкете), в данном случае – о социальном
происхождении.
13. В какой "кромешный" список занесен «родитель»?
Враг народа
14. Кого «учителем своим именовал отец смиренно»?
Ленина
15. О ком говорится: «его (Сталина) китайский образец»?
Имеется в виду государственный и политический деятель
Китая, "великий кормчий" Мао Цзедун.
16. В названии заложена проблема памяти, проблема
ответственности перед будущими поколениями за
нежелание разбираться в
"Кто прячет ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу".
Мы не в праве забывать свое страшное потому
что оно касается всех нас, даже тех, кто не был участником
этих событий.
Объяснение: