Что я могу сказать о Робинзоне ? Да много чего и прежде всего то , что человек он удивительный. Я много раз придавался зависти думая о нём и смотря на него. Он тот, кто не сдался , я считаю , это достойным уважения. Его силе воли , мужеству и смелости стоит отдать должное. Надо согласится, что скорее всего я бы, наверное, не смог вот так жить на безлюдном острове много лет и не сойти с ума. Он всё время боролся , выживал во что-то верил потому как без веры и надежды жить сложно. Человек он достаточно оптимистичный и ни за что не опускает руки . Когда я с ним познакомился создалось яркое ощущение того , что человек живёт, словно в последний раз жизнь из него била ключом, он был готов к великим свершениям. Мне хотелось бы поучиться у него такому оптимизму, безграничной вере и миле духа. Робинзон именно тот , кто вдохновил меня не сдаваться при любых жизненных сложностях всегда преодолевая их с высоко поднятой головой.
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Его лица не видно, голова написана в profil berdu. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. «Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нём наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений». Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). «Глубина пространства передаётся последовательным ослаблением светотеневых и цветовых контрастов, начиная от первого плана. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке». «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Сюжет строится по композиционной схеме „отклик“»