Визначте три художньо виражальні засоби: От що тебе журить серденько!.. Нащо нам тає панство, багатство, коли буде наше життя красне, наша доля весела?
Человечность — это целая система положительных качеств, в которой сочетаются доброта, милосердие, забота, стремление защитить слабого. Человечность может проявляться в сложных, непредвиденных ситуациях.
Такое её проявление, например, описано в рассказе о бурлаке Яшке, который бросился на защиту обессилевших перелётных гусей. Он отчаянно хотел птиц, гладил их, пытаясь успокоить (предл. 29), оттаскивал от гусей людей (предл. 24), яростно пытался образумить бурлаков, кинувшихся ловить птиц (предл. 33). Благодаря его человечности уставшие перелётные гуси избежали гибели.
Наверняка все знают ещё одну подобную историю, рассказанную поэтом Н.А. Некрасовым в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы». Старик в половодье выручил из беды зайчишек, обогрел и отпустил их на волю, показав односельчанам, как должен поступать человек с теми, кто нуждается в
Человечность не только жизнь кому- либо, но даже привести в чувство тех, кто забыл о ней.
Художественный эффект стихотворения достигается с разнообразных тропов: олицетворения, метафор, эпитетов, сравнений, противопоставлений ( антитезы ). Зима и Весна показаны как живые существа, которые борются за свои права. Тютчев даже пишет названия времен года с большой буквы, как будто это имена.
На наших глазах происходит настоящая битва. Мы чувствуем эту борьбу потому, что Тютчев использует много глаголов: зима злится, хлопочет, ворчит; весна стучится, хохочет, шумит. Вся природа на стороне весны ( «И все засуетилось, все нудит зиму вон…»), но зима не хочет сдаваться без боя: "Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя" * А вот Весна не боится трудностей. Борьба не утомила и не ослабила ее. Она «наперекор врагу» стала еще прекраснее. . Зима – дряхлая старуха, которая злится, «еще хлопочет», ворчит, отдаляя конец отведенного ей времени. Весна – молодая, озорная, веселая девушка, которая гонит злую старуху со двора, смеясь ей в глаза. Это не просто яркое и образное описание зимы и весны. Это победа жизни над смертью, чудесное время обновления. *Тютчевские строки о весне имитируют переливы бурлящих весенних ручьев и пенье птиц. Природа очеловечена Тютчевым: березы ждут, пруд грезит, цветы улыбаются, гром играет и смеется. Ручьи – гонцы, трубящие во все концы о приходе нового, о смене ветхого, старого и замшелого вечно обновляющимся неповторимым миром, который несет юность наступающей весны. ▪Зима олицетворяется со злой ведьмой, Весна - с прекрасным ребёнком. *Слова "Зима" и "Весна", написанные с большой буквы, делают эти времена года живыми героинями стиха, самостоятельно и по-разному действующими, имеющими свой характер Зима злится на Весну, которая стучится к ней в окно и гонит её со двора. Поэтому Зима вынуждена ворчать на Весну и хлопотать о своём пребывании на дворе. Зима не выносит смеха Весны, её действий и убегает в бешенстве, напоследок запустив в Весну то ли увесистым снежком, то ли обрушив на неё целую лавину снега. Весна - месяц, не только следующий за Зимой, но и словно бы выходящий из Зимы,
* Общее настроение стихотворения бодрое и радостное, потому что Ф. И. Тютчев показывает здесь победу нового над старым и прославляет весну как символ жизни и обновления природы
Человечность — это целая система положительных качеств, в которой сочетаются доброта, милосердие, забота, стремление защитить слабого. Человечность может проявляться в сложных, непредвиденных ситуациях.
Такое её проявление, например, описано в рассказе о бурлаке Яшке, который бросился на защиту обессилевших перелётных гусей. Он отчаянно хотел птиц, гладил их, пытаясь успокоить (предл. 29), оттаскивал от гусей людей (предл. 24), яростно пытался образумить бурлаков, кинувшихся ловить птиц (предл. 33). Благодаря его человечности уставшие перелётные гуси избежали гибели.
Наверняка все знают ещё одну подобную историю, рассказанную поэтом Н.А. Некрасовым в стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы». Старик в половодье выручил из беды зайчишек, обогрел и отпустил их на волю, показав односельчанам, как должен поступать человек с теми, кто нуждается в
Человечность не только жизнь кому- либо, но даже привести в чувство тех, кто забыл о ней.
На наших глазах происходит настоящая битва. Мы чувствуем эту борьбу потому, что Тютчев использует много глаголов: зима злится, хлопочет, ворчит; весна стучится, хохочет, шумит. Вся природа на стороне весны ( «И все засуетилось, все нудит зиму вон…»), но зима не хочет сдаваться без боя:
"Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя"
* А вот Весна не боится трудностей. Борьба не утомила и не ослабила ее. Она «наперекор врагу» стала еще прекраснее.
.
Зима – дряхлая старуха, которая злится, «еще хлопочет», ворчит, отдаляя конец отведенного ей времени. Весна – молодая, озорная, веселая девушка, которая гонит злую старуху со двора, смеясь ей в глаза. Это не просто яркое и образное описание зимы и весны. Это победа жизни над смертью, чудесное время обновления.
*Тютчевские строки о весне имитируют переливы бурлящих весенних ручьев и пенье птиц. Природа очеловечена Тютчевым: березы ждут, пруд грезит, цветы улыбаются, гром играет и смеется. Ручьи – гонцы, трубящие во все концы о приходе нового, о смене ветхого, старого и замшелого вечно обновляющимся неповторимым миром, который несет юность наступающей весны.
▪Зима олицетворяется со злой ведьмой, Весна - с прекрасным ребёнком.
*Слова "Зима" и "Весна", написанные с большой буквы, делают эти времена года живыми героинями стиха, самостоятельно и по-разному действующими, имеющими свой характер Зима злится на Весну, которая стучится к ней в окно и гонит её со двора. Поэтому Зима вынуждена ворчать на Весну и хлопотать о своём пребывании на дворе. Зима не выносит смеха Весны, её действий и убегает в бешенстве, напоследок запустив в Весну то ли увесистым снежком, то ли обрушив на неё целую лавину снега. Весна - месяц, не только следующий за Зимой, но и словно бы выходящий из Зимы,
* Общее настроение стихотворения бодрое и радостное, потому что Ф. И. Тютчев показывает здесь победу нового над старым и прославляет весну как символ жизни и обновления природы