Как может понять читатель, французский оказался далеко не основным профильным предметом для главного героя. Важнее всего оказались уроки нравственности. Учительница многое дала мальчику – например, научила человечности, великодушию и умению ценить не только свои нужды, но и нужды других людей.
Ребенок приобщается к азам сопереживания. Лидия Михайловна показывает ему, что судьбы других людей также важны. Человек не должен быть равнодушным к чужим проблемам, к чужому горю – наоборот, должен тому, кто нуждается в Кстати, урок сопереживания не даром – впоследствии, вспоминая об учительнице, герой сопереживает Лидии Михайловне, так же, как ему сопереживала она.
Еще учительница сформировала в мальчике милосердие. Она показала, что нужно людям не только словами, но и делами. Лидия Михайловна отсылает герою продукты питания справиться с голодом. Конечно же, он благодарен, но гордость не позволяет ему принимать еду и деньги. Однако учительница не сдается – она начинает играть с ним в игры на деньги. Таким образом мальчик получает деньги на молоко По ходу действия становится ясно, что очевидно, она поддавалась – и это лишь чтобы ребенок наконец взял деньги, от которых отказывался.
Можно сказать, что Лидия Михайловна – человек открытый, душевный и жертвенный. Она не говорить директору об азартных играх, хоть это ее обязанность. Мало того, сама прибегает к запрещенному методу, чтобы ученику. Когда все обстоятельства раскрываются, она берет вину на себя и героя. А сама лишается работы. Вполне возможно, что у самой учительницы деньги также не лишние. Она не богата. Но учит героя, что нужно людям вне зависимости от того, обеспечен ты или сам едва сводишь концы с концами.
Еще один урок – урок человечности. Лидия Михайловна показывает, что нужно оставаться человеком в любой ситуации. Мало того, она показывает мальчику, что учитель – это не просто тот, кто задает на дом уроки и объясняет темы, это такая же личность любить, чувствовать, сопереживать, как и ученик. Ведь главное – не деньги, не социальный статус и даже не возраст, а человеческие качества и душа. К тому же, мальчик понимает, что учителя – это не бесчувственные люди, которые требуют только лишь успехов в учебе, а и те, кто призван детям. Причем во всех смыслах
В основу произведения “Дубровский” легла реальная история, которую рассказал друг Александра Сергеевича Пушкина. Судьбу главного героя Владимира Дубровского трудно назвать завидной. Он рано потерял маму и стал воспитанником кадетского училища. Будучи кадетом, Владимир получил извести о том, что его отец находится при смерти и скорее всего имение перейдёт помещику Троекурову. Известно, что Троекуров не считал крестьян за людей и обращался с ними как с обыкновенными рабами. Владимир был полной противоположностью Троекурову, он относился к подчинённым по-человечески, Дубровский не мог допустить, чтобы его люди попали в подчинение к тирану. Владимир поспешил домой, через некоторое время его отец всё-таки скончался.
Молодой Дубровский решается на отчаянный поступок, Владимир поджог собственное имение, чтобы оно не перешло в руки Троекурову. Часть крестьян поддержали своего хозяина и последовали за ним в лес. Дубровский мечтал о мести, но влюбился в дочку своего врага. Но судьба сыграла с влюблёнными злую шутку, Троекуров решает отдать свою дочь замуж за старого князя. Владимир пытался всячески препятствовать этому браку, но к сожалению у него не получилось любимую. Когда Мария переезжала к своему мужу, её карету окружили люди Владимира, но девушка была вынуждена отказаться от и продолжить свой путь. Владимир потеряв всякую надежду оставляет дела разбойника и уезжает из страны.
Это произведение заставило меня задуматься о понимании чести и благородства в современном мире. К сожалению, в наше время благородных поступков становится всё меньше. Дубровский мог бы подчинить себе крестьян и даже некоторых соседей-помещиков, но вместо этого он выбрал другой путь. Став разбойником, Дубровский бедным крестьянам, но любовь растопила его сердце, и он тут же отказался от своей мести. Ценности людей меняются с появлением новых обстоятельств.
Как может понять читатель, французский оказался далеко не основным профильным предметом для главного героя. Важнее всего оказались уроки нравственности. Учительница многое дала мальчику – например, научила человечности, великодушию и умению ценить не только свои нужды, но и нужды других людей.
Ребенок приобщается к азам сопереживания. Лидия Михайловна показывает ему, что судьбы других людей также важны. Человек не должен быть равнодушным к чужим проблемам, к чужому горю – наоборот, должен тому, кто нуждается в Кстати, урок сопереживания не даром – впоследствии, вспоминая об учительнице, герой сопереживает Лидии Михайловне, так же, как ему сопереживала она.
Еще учительница сформировала в мальчике милосердие. Она показала, что нужно людям не только словами, но и делами. Лидия Михайловна отсылает герою продукты питания справиться с голодом. Конечно же, он благодарен, но гордость не позволяет ему принимать еду и деньги. Однако учительница не сдается – она начинает играть с ним в игры на деньги. Таким образом мальчик получает деньги на молоко По ходу действия становится ясно, что очевидно, она поддавалась – и это лишь чтобы ребенок наконец взял деньги, от которых отказывался.
Можно сказать, что Лидия Михайловна – человек открытый, душевный и жертвенный. Она не говорить директору об азартных играх, хоть это ее обязанность. Мало того, сама прибегает к запрещенному методу, чтобы ученику. Когда все обстоятельства раскрываются, она берет вину на себя и героя. А сама лишается работы. Вполне возможно, что у самой учительницы деньги также не лишние. Она не богата. Но учит героя, что нужно людям вне зависимости от того, обеспечен ты или сам едва сводишь концы с концами.
Еще один урок – урок человечности. Лидия Михайловна показывает, что нужно оставаться человеком в любой ситуации. Мало того, она показывает мальчику, что учитель – это не просто тот, кто задает на дом уроки и объясняет темы, это такая же личность любить, чувствовать, сопереживать, как и ученик. Ведь главное – не деньги, не социальный статус и даже не возраст, а человеческие качества и душа. К тому же, мальчик понимает, что учителя – это не бесчувственные люди, которые требуют только лишь успехов в учебе, а и те, кто призван детям. Причем во всех смыслах
В основу произведения “Дубровский” легла реальная история, которую рассказал друг Александра Сергеевича Пушкина. Судьбу главного героя Владимира Дубровского трудно назвать завидной. Он рано потерял маму и стал воспитанником кадетского училища. Будучи кадетом, Владимир получил извести о том, что его отец находится при смерти и скорее всего имение перейдёт помещику Троекурову. Известно, что Троекуров не считал крестьян за людей и обращался с ними как с обыкновенными рабами. Владимир был полной противоположностью Троекурову, он относился к подчинённым по-человечески, Дубровский не мог допустить, чтобы его люди попали в подчинение к тирану. Владимир поспешил домой, через некоторое время его отец всё-таки скончался.
Молодой Дубровский решается на отчаянный поступок, Владимир поджог собственное имение, чтобы оно не перешло в руки Троекурову. Часть крестьян поддержали своего хозяина и последовали за ним в лес. Дубровский мечтал о мести, но влюбился в дочку своего врага. Но судьба сыграла с влюблёнными злую шутку, Троекуров решает отдать свою дочь замуж за старого князя. Владимир пытался всячески препятствовать этому браку, но к сожалению у него не получилось любимую. Когда Мария переезжала к своему мужу, её карету окружили люди Владимира, но девушка была вынуждена отказаться от и продолжить свой путь. Владимир потеряв всякую надежду оставляет дела разбойника и уезжает из страны.
Это произведение заставило меня задуматься о понимании чести и благородства в современном мире. К сожалению, в наше время благородных поступков становится всё меньше. Дубровский мог бы подчинить себе крестьян и даже некоторых соседей-помещиков, но вместо этого он выбрал другой путь. Став разбойником, Дубровский бедным крестьянам, но любовь растопила его сердце, и он тут же отказался от своей мести. Ценности людей меняются с появлением новых обстоятельств.