Передо мной иллюстрации к рассказу Толстого "После бала" В. Гильберта "Бал" и Ф. Кардовского "Сквозь строй".
На картине В. Гильберта «Бал» изображен эпизод на балу, когда полковник танцевал со своей дочерью и упал перед ней на колено. Докажем это цитатой из текста: «Когда же он быстро расставив ноги, опять соединил их, и хотя и несколько тяжело, упал на одно колено, а она, улыбаясь и поправляя юбку, которую он зацепил, плавно вокруг него, все громко зааплодировали».На картине «Сквозь строй» мы видим самый страшный эпизод – момент избиения солдата полковником, который оказался отцом Вареньки. Я считаю, что эти иллюстрации передают настроение рассказа, являясь контрастными.
Манилов - один из помещиков, описанных Николаем Васильевичем Гоголем в его произведении "Мертвые души". Сам Гоголь о Манилове высказался так: "В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "какой приятный и добрый человек!" В следующую минуту разговора ничего не скажешь, а в третью скажешь: "Черт знает что это такое!" - и отойдешь подальше..."
Манилов на первый взгляд производит впечатление культурного человека. Но это только поначалу. Потом становится ясно, что Манилов фальшив до мозга костей. Он любит производить впечатление, "пускать пыль в глаза", но сам ничего собой не представляет. Все в нем напоказ - и витиеватая, приторная речь, и вычурные имена детей (Фемистоклюс и Алкид - не самые распространенные имена в российской глубинке), и "беседка с плоским зеленым куполом, деревянными колоннами и надписью: "Храм уединенного размышления". О его интересах красноречиво свидетельствует такая деталь в описании, как "...книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года". Не читает Манилов - только делает вид, что читает.
Усадьба Манилова в полном упадке - а ведь каков хозяин, таково и хозяйство. Ключница ворует, приказчик пьянствует, слуги - неряхи и пьяницы. Манилов же не делает ничего - он мечтает. Мечты его бессмысленны и неосуществимы, да и не собирается Манилов воплощать их в жизнь. Он и порядок-то в собственной усадьбе навести не
Передо мной иллюстрации к рассказу Толстого "После бала" В. Гильберта "Бал" и Ф. Кардовского "Сквозь строй".
На картине В. Гильберта «Бал» изображен эпизод на балу, когда полковник танцевал со своей дочерью и упал перед ней на колено. Докажем это цитатой из текста: «Когда же он быстро расставив ноги, опять соединил их, и хотя и несколько тяжело, упал на одно колено, а она, улыбаясь и поправляя юбку, которую он зацепил, плавно вокруг него, все громко зааплодировали».На картине «Сквозь строй» мы видим самый страшный эпизод – момент избиения солдата полковником, который оказался отцом Вареньки. Я считаю, что эти иллюстрации передают настроение рассказа, являясь контрастными.
Манилов - один из помещиков, описанных Николаем Васильевичем Гоголем в его произведении "Мертвые души". Сам Гоголь о Манилове высказался так: "В первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: "какой приятный и добрый человек!" В следующую минуту разговора ничего не скажешь, а в третью скажешь: "Черт знает что это такое!" - и отойдешь подальше..."
Манилов на первый взгляд производит впечатление культурного человека. Но это только поначалу. Потом становится ясно, что Манилов фальшив до мозга костей. Он любит производить впечатление, "пускать пыль в глаза", но сам ничего собой не представляет. Все в нем напоказ - и витиеватая, приторная речь, и вычурные имена детей (Фемистоклюс и Алкид - не самые распространенные имена в российской глубинке), и "беседка с плоским зеленым куполом, деревянными колоннами и надписью: "Храм уединенного размышления". О его интересах красноречиво свидетельствует такая деталь в описании, как "...книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года". Не читает Манилов - только делает вид, что читает.
Усадьба Манилова в полном упадке - а ведь каков хозяин, таково и хозяйство. Ключница ворует, приказчик пьянствует, слуги - неряхи и пьяницы. Манилов же не делает ничего - он мечтает. Мечты его бессмысленны и неосуществимы, да и не собирается Манилов воплощать их в жизнь. Он и порядок-то в собственной усадьбе навести не