Сюжет прост. Студенту его возлюбленная сказала, что будет танцевать с ним на балу, если он подарит ей красную розу. Это узнал Соловей и решил во имя любви Студента пожертвовать собой. Всю ночь птица поёт на ветке розового куста, пока распускается новая роза и обагряется кровью певца.
Когда же утром соловей умер, а Студент получил желанный цветок и отнёс любимой девушке, она его не взяла. Не взяла потому, что передумала и хочет вместо розы украсить себя дорогими каменьями, которые ей уже подарил другой юноша. В итоге студент разочаровывается в любви, а жизнь Соловья была отдана зря.
Вот и всё.
Вот и всё, что вы узнаете из сказки, если прочитаете или перечитаете, но не задумаетесь над разницей между понятиями «любовь и страсть». А я уверен, что и Студент, и Соловей приняли второе за первое. Как это часто, почти всегда, бывает с нами.
Студенту кажется, что он любит дочку профессора, тогда как на самом деле он всего лишь одержим страстью. Соловей же действительно любит Студента и отдает за него жизнь, чтобы ему — Студенту — было хорошо. Но увы, Соловей тоже принимает страсть Студента за любовь и, по сути, довольно дёшево разменивает свою жизнь.
Чем же отличаются любовь и страсть?
Страсть греховна. Она от лукавого. Нет, нет, не надо скучных богословских лекций. Будем проще. Страсть съедает человека, он неэкономно тратит себя на неё, источает здоровье и душу. Одержимый человек подвержен мечтательности, его сердце бешено колотится. Он словно принял большую порцию наркотика и пребывает в опьянении. Этим состоянием человек очарован и хочет, чтобы оно продолжалось вечно.
В страсти к другому человеку (от юноши к девушке и наоборот) очень часто мы следуем человекопоклонству. Этого делать ни в коем случае нельзя. Юноша готов стоять на коленях или скакать за тридевять земель, чтобы найти подарок для возлюбленной. Девушка ради страсти бывает готова бросить родителей и всё что есть. А иногда люди готовы бывают ради страсти бросить семьи.
Другим словом, страсть накрывает человека как цунами, приводит в наркотическое опьянение, обещает море удовольствия и требует за это огромную цену. Большие ресурсы, иногда даже саму жизнь. В результате человек всё равно оказывается обманут.
Обманут не в том смысле, что хотел сладкого и не получил. Можно и получить. Даже если страсть между людьми взаимна, она всё равно кратковременна. Она всё равно забирает много ресурсов и, уходя, оставляет человека в растерянности, в опустошенности. Это закон: после очарования (от слов «очаровать», «чары») всегда следует разочарование. Разочарование — это горькое похмелье, долгое и неприятное.
В страсти люди эгоистичны, они не готовы прощать объекту страсти слабости. И как только замечают в другом что-то дурное, страсть тут же превращается в ненависть. Заканчивается всё опустошением, тоской, упадком сил, долгой утратой интереса к людям.
Вспомним, что говорит Студент в финале сказки «Соловей и роза», принимая страсть за любовь:
«Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное».
Вместо того чтобы сделать выводы и искать любви, маловерные вновь набираются сил и начинают искать новую страсть. И всё повторяется сначала и заканчивается тем же. Вот почему у некоторых была куча жён или мужей, а в итоге они сидят у разбитого корыта.
А теперь хватит отрицать, пора утверждать. Так вот, любовь — это тихое чувство. Она, в отличие от страсти, — не водопад и не цунами. Она, скорее, ручеёк. Долгий и неиссякаемый. Любовь в истинном её смысле не разжигает мечтательности, не заставляет сердце бешено колотиться и не высасывает из человека разом все силы и здоровье. Не калечит душу.
Она не заставляет ради бальных танцев натыкаться сердцем на шипы и отдавать кровь. Не заставляет мгновенно умирать. Не будет любящий человек отправляться, как кузнец Вакула, верхом на чёрте в Петербург за черевичками, чтобы заполучить Оксану. Понимаете?
Да, любовь тоже порой требует жертвенности, но это жертвенность другого рода. Там цель — не удовлетворение горячих сиюминутных желаний, а тишина и гармония. И тот, кто несёт и дарит любовь, кто сам стремится к любви, старается не напиться ею допьяна, а умеренно утоляет жажду и хочет умеренно напоить другого.
Это как пища без соли. Насыщает, но не разжигает аппетита. Обожраться ею не получится.
Любовь конструктивна. В ней появляются и строятся крепкие многодетные семьи. В страсти же появляются курортные или там офисные романы, которые если и не рушат семьи (а чаще всё-таки рушат), то уж точно лишают желания их строить.
Теперь понимаете, почему Бабочка, Ящерица и Маргаритка смеются над Студентом, когда он плачет о том, что у него нет красной розы?
Перечитайте сказку «Соловей и роза» Оскара Уальда.
По горизонтали. 1. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл. 3. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…». 6. «…мне от роду нет году». 8. Кто сказал: «Ты всё пела? Это дело: Так пойди же попляши!» 9. Перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления. 10. Фамилия русского баснописца. По вертикали. 2. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты. 4. «… и Моська». 5. Кому достался сыр. 7. Один из основоположников жанра басни, был рабом. 8. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом. Кроссворд составил ученик 5 класса Кузнецов Денис ответы: - Скрытый текстПо горизонтали. 1. Басня. 3. Волк. 6. Ягнёнок. 8. Муравей. 9. Олицетворение. 10. Крылов. По вертикали. 2. Аллегория. 8. Слон. 5. Лиса. 7. Эзоп. 8. Мораль.
Объяснение:
Сюжет прост. Студенту его возлюбленная сказала, что будет танцевать с ним на балу, если он подарит ей красную розу. Это узнал Соловей и решил во имя любви Студента пожертвовать собой. Всю ночь птица поёт на ветке розового куста, пока распускается новая роза и обагряется кровью певца.
Когда же утром соловей умер, а Студент получил желанный цветок и отнёс любимой девушке, она его не взяла. Не взяла потому, что передумала и хочет вместо розы украсить себя дорогими каменьями, которые ей уже подарил другой юноша. В итоге студент разочаровывается в любви, а жизнь Соловья была отдана зря.
Вот и всё.
Вот и всё, что вы узнаете из сказки, если прочитаете или перечитаете, но не задумаетесь над разницей между понятиями «любовь и страсть». А я уверен, что и Студент, и Соловей приняли второе за первое. Как это часто, почти всегда, бывает с нами.
Студенту кажется, что он любит дочку профессора, тогда как на самом деле он всего лишь одержим страстью. Соловей же действительно любит Студента и отдает за него жизнь, чтобы ему — Студенту — было хорошо. Но увы, Соловей тоже принимает страсть Студента за любовь и, по сути, довольно дёшево разменивает свою жизнь.
Чем же отличаются любовь и страсть?
Страсть греховна. Она от лукавого. Нет, нет, не надо скучных богословских лекций. Будем проще. Страсть съедает человека, он неэкономно тратит себя на неё, источает здоровье и душу. Одержимый человек подвержен мечтательности, его сердце бешено колотится. Он словно принял большую порцию наркотика и пребывает в опьянении. Этим состоянием человек очарован и хочет, чтобы оно продолжалось вечно.
В страсти к другому человеку (от юноши к девушке и наоборот) очень часто мы следуем человекопоклонству. Этого делать ни в коем случае нельзя. Юноша готов стоять на коленях или скакать за тридевять земель, чтобы найти подарок для возлюбленной. Девушка ради страсти бывает готова бросить родителей и всё что есть. А иногда люди готовы бывают ради страсти бросить семьи.
Другим словом, страсть накрывает человека как цунами, приводит в наркотическое опьянение, обещает море удовольствия и требует за это огромную цену. Большие ресурсы, иногда даже саму жизнь. В результате человек всё равно оказывается обманут.
Обманут не в том смысле, что хотел сладкого и не получил. Можно и получить. Даже если страсть между людьми взаимна, она всё равно кратковременна. Она всё равно забирает много ресурсов и, уходя, оставляет человека в растерянности, в опустошенности. Это закон: после очарования (от слов «очаровать», «чары») всегда следует разочарование. Разочарование — это горькое похмелье, долгое и неприятное.
В страсти люди эгоистичны, они не готовы прощать объекту страсти слабости. И как только замечают в другом что-то дурное, страсть тут же превращается в ненависть. Заканчивается всё опустошением, тоской, упадком сил, долгой утратой интереса к людям.
Вспомним, что говорит Студент в финале сказки «Соловей и роза», принимая страсть за любовь:
«Она ничего не доказывает, всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное».
Вместо того чтобы сделать выводы и искать любви, маловерные вновь набираются сил и начинают искать новую страсть. И всё повторяется сначала и заканчивается тем же. Вот почему у некоторых была куча жён или мужей, а в итоге они сидят у разбитого корыта.
А теперь хватит отрицать, пора утверждать. Так вот, любовь — это тихое чувство. Она, в отличие от страсти, — не водопад и не цунами. Она, скорее, ручеёк. Долгий и неиссякаемый. Любовь в истинном её смысле не разжигает мечтательности, не заставляет сердце бешено колотиться и не высасывает из человека разом все силы и здоровье. Не калечит душу.
Она не заставляет ради бальных танцев натыкаться сердцем на шипы и отдавать кровь. Не заставляет мгновенно умирать. Не будет любящий человек отправляться, как кузнец Вакула, верхом на чёрте в Петербург за черевичками, чтобы заполучить Оксану. Понимаете?
Да, любовь тоже порой требует жертвенности, но это жертвенность другого рода. Там цель — не удовлетворение горячих сиюминутных желаний, а тишина и гармония. И тот, кто несёт и дарит любовь, кто сам стремится к любви, старается не напиться ею допьяна, а умеренно утоляет жажду и хочет умеренно напоить другого.
Это как пища без соли. Насыщает, но не разжигает аппетита. Обожраться ею не получится.
Любовь конструктивна. В ней появляются и строятся крепкие многодетные семьи. В страсти же появляются курортные или там офисные романы, которые если и не рушат семьи (а чаще всё-таки рушат), то уж точно лишают желания их строить.
Теперь понимаете, почему Бабочка, Ящерица и Маргаритка смеются над Студентом, когда он плачет о том, что у него нет красной розы?
Перечитайте сказку «Соловей и роза» Оскара Уальда.
По вертикали. 2. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты. 4. «… и Моська». 5. Кому достался сыр. 7. Один из основоположников жанра басни, был рабом. 8. Начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
Кроссворд составил ученик 5 класса Кузнецов Денис
ответы:
- Скрытый текстПо горизонтали. 1. Басня. 3. Волк. 6. Ягнёнок. 8. Муравей. 9. Олицетворение. 10. Крылов.
По вертикали. 2. Аллегория. 8. Слон. 5. Лиса. 7. Эзоп. 8. Мораль.