Христианство было идейной основой всей средневековой литературы Западной Европы.
На средневековую литературу оказало мощное влияние христианство, его религиозная система, пронизывавшая все стороны человеческой жизни. Многие жанры средневековой литературы: религиозные гимны, духовные стихи, перифразы Библии — религиозного происхождения.
Посмотрите, может, здесь что-то найдете нужное:
http://avt.miem.edu.ru/Kafedra/Kt/Publik/posob_4_kt.html#Христианское сознание как основа средневекового менталитета
(если ссылка будет проверяться модератором - avt.miem.edu.ru/Kafedra/Kt/Publik/posob_4_kt.html#Христианское сознание как основа средневекового менталитета)
[ссылка появится после проверки модератором] ([ссылка появится после проверки модератором])
Средневековая литература — период в истории мировой литературы, который начинается в поздней античности (IV—V века), а завершается в XV веке. Первыми признаками средневековой литературы стало появление христианских евангелий (I века), религиозных гимнов Амвросия Медиоланского (340—397), работ Августина Блаженного («Исповедь», 400 год; «О граде Божьем», 410—428 годы), перевод Библии на Латинский язык, осуществленный Иеронимом (до 410 года).
Зарождение и развитие литературы средневековья определяется тремя основными факторами: традициями народного творчества, культурным влиянием античного мира и христианством.
Своей кульминации средневековое искусство достигло в XII—XIII веках. В это время его важнейшими достижениями стала готическая архитектура (Собор Парижской Богоматери), рыцарская литература, героический эпос. Угасание средневековой культуры и переход её в качественно новую стадюю — Возрождение (Ренессанс) — проходит в Италию в XIV веке, к других странах Западной Европы — в XV веке. Этот переход осуществлялся через так называемую словесность средневекового города, которая в эстетичном плане имеет полностью средневековый характер и переживает свой расцвет в XIV—XV и XVI веках.
Эстетика средневековой литературы
В средние века появляется новая, по сравнению с античностью, система эстетического мышления, обусловленная тремя основными источниками: влиянием античности, христианства и народного творчества "варварских" народов.
в средневековой литературе: теория и действительность
(на материале "Истории англов" Генриха Хантингдонского)
XII век принято называть "Возрождением" западноевропейского средневековья. Многие исследователи говорили о развивающемся в то время новом отношении к жизни и окружающему миру. Но в эту же эпоху парадоксальным образом происходит формирование специфического жанра средневековой литературы: сочинений о "презрении к миру" (contemptus mundi). Разумеется, эта идея изначально присутствовала в идеологии христианства, найдя, в частности, ярчайшее выражение в словах 1 Послания апостола Иоанна: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире… не есть от Отца, но от мира" (1 Ин. 2: 15-16). Развивали эту идею Амвросий, Августин (со своей теорией о двух Градах) и другие столпы патристики. Однако лишь с конца XI века можно говорить о появлении оформившегося жанра, расцвет которого приходится на следующее столетие. Ему отдали дань такие католические авторитеты, как Петр Дамиани, Ансельм Кентерберийский, Гуго Сен-Викторский, Бернар Клервосский, папа Иннокентий III...
Христианство было идейной основой всей средневековой литературы Западной Европы.
На средневековую литературу оказало мощное влияние христианство, его религиозная система, пронизывавшая все стороны человеческой жизни. Многие жанры средневековой литературы: религиозные гимны, духовные стихи, перифразы Библии — религиозного происхождения.
Посмотрите, может, здесь что-то найдете нужное:
http://avt.miem.edu.ru/Kafedra/Kt/Publik/posob_4_kt.html#Христианское сознание как основа средневекового менталитета
(если ссылка будет проверяться модератором - avt.miem.edu.ru/Kafedra/Kt/Publik/posob_4_kt.html#Христианское сознание как основа средневекового менталитета)
http://sheba.spb.ru/lit/5srv.htm (sheba.spb.ru/lit/5srv.htm)
[ссылка появится после проверки модератором] ([ссылка появится после проверки модератором])
Средневековая литература — период в истории мировой литературы, который начинается в поздней античности (IV—V века), а завершается в XV веке. Первыми признаками средневековой литературы стало появление христианских евангелий (I века), религиозных гимнов Амвросия Медиоланского (340—397), работ Августина Блаженного («Исповедь», 400 год; «О граде Божьем», 410—428 годы), перевод Библии на Латинский язык, осуществленный Иеронимом (до 410 года).
Зарождение и развитие литературы средневековья определяется тремя основными факторами: традициями народного творчества, культурным влиянием античного мира и христианством.
Своей кульминации средневековое искусство достигло в XII—XIII веках. В это время его важнейшими достижениями стала готическая архитектура (Собор Парижской Богоматери), рыцарская литература, героический эпос. Угасание средневековой культуры и переход её в качественно новую стадюю — Возрождение (Ренессанс) — проходит в Италию в XIV веке, к других странах Западной Европы — в XV веке. Этот переход осуществлялся через так называемую словесность средневекового города, которая в эстетичном плане имеет полностью средневековый характер и переживает свой расцвет в XIV—XV и XVI веках.
Эстетика средневековой литературы
В средние века появляется новая, по сравнению с античностью, система эстетического мышления, обусловленная тремя основными источниками: влиянием античности, христианства и народного творчества "варварских" народов.
http://gpnw.at.ua/index/0-9 ( gpnw.at.ua/index/0-9 )
Концепция презрения к жизни (contemptus mundi)
в средневековой литературе: теория и действительность
(на материале "Истории англов" Генриха Хантингдонского)
XII век принято называть "Возрождением" западноевропейского средневековья. Многие исследователи говорили о развивающемся в то время новом отношении к жизни и окружающему миру. Но в эту же эпоху парадоксальным образом происходит формирование специфического жанра средневековой литературы: сочинений о "презрении к миру" (contemptus mundi). Разумеется, эта идея изначально присутствовала в идеологии христианства, найдя, в частности, ярчайшее выражение в словах 1 Послания апостола Иоанна: "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире… не есть от Отца, но от мира" (1 Ин. 2: 15-16). Развивали эту идею Амвросий, Августин (со своей теорией о двух Градах) и другие столпы патристики. Однако лишь с конца XI века можно говорить о появлении оформившегося жанра, расцвет которого приходится на следующее столетие. Ему отдали дань такие католические авторитеты, как Петр Дамиани, Ансельм Кентерберийский, Гуго Сен-Викторский, Бернар Клервосский, папа Иннокентий III...
http://www.hist.msu.ru/Science/LMNS2002/29.htm ( http://www.hist.msu.ru/Science/LMNS2002/29.htm )
Объяснение: