Старый старый я башмак.Никому не нужный.Поносили бы меня хоть ещё разок.Но никто меня не носит.Потому что я порватый. Раз меня порвал малютка.И меня убрали далеко далеко. Вот один раз убирали.И нашли меня.И тогда малютка меня о нёс к маме и папе. И они меня и зашили.Стал я красивей всех. Вот сбылась мая мечта стали меня носить.
исповедальный характер и драматически напряженный пафос лирики; свойственное «поэзии мысли» переплетение размышлений автора над собственным уделом, судьбами своего поколения и своей отчизны, отношениями человека и природы, смыслом бытия, противостоянием добра и зла; разработка в поэзии тем, связанных с национальной историей и культурой, народным самосознанием и народной этикой; мотивы одиночества, вины, непонимания миром, душевных терзаний; широкое использование приемов антитезы, отражающей конфликт мечты и реальности, а также внутреннюю противоречивость лермонтовского героя; логичная «неточность» поэтического слова, которая проявляет свою художественную ценность в эмоционально-эстетическом контексте всего произведения; самоанализ, нацеленный на исследование душевных глубин и обогащенный философскими обобщениями; тип «странного человека», наделенного недюжинными силами, жаждой действия и героическими порывами, но так и не реализующего свой духовный потенциал; связанные с этим типом мотивы «бесцельного действия» и «остановленного порыва»; критический анализ индивидуального сознания в его взаимосвязях с обществом и эпохой; развитие жанра психологического романа, в центре которого находится исследование героя и его времени; глубокая искренность; трагичность мироощущения; в основе — конфликт поэта с обществом; мотивы богоискательства и богоборчества; глубина философского осмысления социальных проблем и проблем развития личности, окружённой неблагоприятными условиями.