В настоящее время трудно встретить человека, который не был бы знаком с героями книги Н. В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки” и особенно повести “Ночь перед Рождеством”. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, они нам лучше узнать и понять и настоящее. Основной темой творчества Н. В. Гоголя была тема народа.
Эту же тему он любовно отразил и в повести “Ночь перед Рождеством”, живописно воссоздал в своем произведении образ жизни украинцев, их быт, традиции и обычаи.
В повести описан Сочельник –
вечер накануне Рождества. Согласно Библии, Рождество знаменует появление на свет Иисуса Христа. В народе с давних времен Сочельник считался магическим временем. В это время происходило зарождение иной, неведомой жизни, а всему новому и неизвестному люди всегда приписывают необычайные свойства.
Так и ночи перед Рождеством приписывается наделять обычные предметы волшебной силой. Кроме того, считалось, что в этот вечер с наибольшей полнотой проявляет себя всякая нечистая сила. Не случайно и Гоголь изображает именно в эту ночь появление ведьмы и черта на небе, кражу чертом месяца.
Гоголь, хорошо
знавший традиции украинского народа, очень достоверно, со всеми деталями, описывает празднование Рождества. С давних пор это событие сопровождалось различными народными обрядами, такими как гадания, колядование и другие. Люди верили, что если в этот вечер загадать желание, то оно непременно сбудется.
В каждой семье накрывался праздничный стол, где всегда присутствовала кутья – знак богатого урожая, а также рыба, борщ, вареники, всевозможные пироги, “варенуха, перегонная на шафран водка и много всякого съестного”.
В повести “Ночь перед Рождеством” мы видим молодых парней и девушек, которые ходят с колядками из дома в дом. “Толпы парубков и девушек показались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядующие”. Колядки представляют собой веселые песни, шутки, пожелания счастья и благополучия хозяевам дома.
В награду из окон то и дело высовывается рука хозяйки “с колбасою в руках или куском пирога”. Еще до наступления утра все село собирается в церкви: здесь и пожилые женщины “в белых суконных свитках”, и дворянки “в зеленых и желтых кофтах, а иные даже в синих кунтушах с золотыми назади усами”, и девчата, “у которых на головах была целая лавка лент, а на шее монист, крестов и дукатов”, а впереди всех – дворяне и простые мужики с усами и чубами, “в кобеняках, из-под которых выказывалась белая, а у иных и синяя свитка”. И на лицах у всех – ощущение праздника.
Вся повесть наполнена радостной, светлой атмосферой праздника. Великий мастер слова, Н. В. Гоголь так ярко изобразил рождественские обычаи народа, что, читая его произведение, мы сами словно окунаемся в атмосферу народного праздника, становимся его участниками. Повесть “Ночь перед Рождеством” позволяет лучше узнать народные традиции, весь уклад жизни украинского крестьянства.
Объяснение:Первым знаком в жизни Перейти и Степанида были слова раскулачанага пана Яхимовскага: "На чужом и бесплатные счастья не будет. Мне жаль вас ". Уже после этих слов в описании жизни Багацькав чувствуется некая тревога, приближение какой-то беды.
Следующим знаком становится мертв жавранак, которого находит Пятрок. А найти убитую птицу - очень дурная примета. И вот после нее и начинаются все беды главных героев. В тот же день горе приходит к семье Багацькав - повесился старый пан Адольф. Это происшествие также можно отнести к плохих знаков.
Это было только в начале свободной жизни Степанида с Перейти, но дальше было только хуже. Все беды с хозяйством, тяжелая борьба за хлеб, проблемы со здоровьем то в Перейти, то в Степанида - все шло на так, как надо. Даже крест, который поставил Пятрок на Голгофе и который давал ему надежду на лучшее: "А может и правда ", Спилили комсомольцы.
Потом еще встречается много символов. Это и ворона, которая каждый день прилетала на хутор, и бомба, которая в конце повести "ждет свои пары", и ужасные сны Перейти со Степанидой. Но главным символом в повести является мост. Это одновременно и символ связи с и то, в чем Степанида видит причину всех ее страданий. Когда он был разрушен, жители хутора жили хорошо и спокойно. Но вместе с тем, как мост построили, на хуторе появились немцы, а вместе с ними - разруха, опасность и уничтожение хутарской хозяйства, приобретенной тяжелой и заботливой парацай. В это время даже погода предрекает беду - всегда на улице пасмурно, идет дождь и лишь изредка на несколько минут выглядит солнце.
В. Гоголя “Ночь перед рожднством”
В настоящее время трудно встретить человека, который не был бы знаком с героями книги Н. В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки” и особенно повести “Ночь перед Рождеством”. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, они нам лучше узнать и понять и настоящее. Основной темой творчества Н. В. Гоголя была тема народа.
Эту же тему он любовно отразил и в повести “Ночь перед Рождеством”, живописно воссоздал в своем произведении образ жизни украинцев, их быт, традиции и обычаи.
В повести описан Сочельник –
вечер накануне Рождества. Согласно Библии, Рождество знаменует появление на свет Иисуса Христа. В народе с давних времен Сочельник считался магическим временем. В это время происходило зарождение иной, неведомой жизни, а всему новому и неизвестному люди всегда приписывают необычайные свойства.
Так и ночи перед Рождеством приписывается наделять обычные предметы волшебной силой. Кроме того, считалось, что в этот вечер с наибольшей полнотой проявляет себя всякая нечистая сила. Не случайно и Гоголь изображает именно в эту ночь появление ведьмы и черта на небе, кражу чертом месяца.
Гоголь, хорошо
знавший традиции украинского народа, очень достоверно, со всеми деталями, описывает празднование Рождества. С давних пор это событие сопровождалось различными народными обрядами, такими как гадания, колядование и другие. Люди верили, что если в этот вечер загадать желание, то оно непременно сбудется.
В каждой семье накрывался праздничный стол, где всегда присутствовала кутья – знак богатого урожая, а также рыба, борщ, вареники, всевозможные пироги, “варенуха, перегонная на шафран водка и много всякого съестного”.
В повести “Ночь перед Рождеством” мы видим молодых парней и девушек, которые ходят с колядками из дома в дом. “Толпы парубков и девушек показались с мешками. Песни зазвенели, и под редкою хатою не толпились колядующие”. Колядки представляют собой веселые песни, шутки, пожелания счастья и благополучия хозяевам дома.
В награду из окон то и дело высовывается рука хозяйки “с колбасою в руках или куском пирога”. Еще до наступления утра все село собирается в церкви: здесь и пожилые женщины “в белых суконных свитках”, и дворянки “в зеленых и желтых кофтах, а иные даже в синих кунтушах с золотыми назади усами”, и девчата, “у которых на головах была целая лавка лент, а на шее монист, крестов и дукатов”, а впереди всех – дворяне и простые мужики с усами и чубами, “в кобеняках, из-под которых выказывалась белая, а у иных и синяя свитка”. И на лицах у всех – ощущение праздника.
Вся повесть наполнена радостной, светлой атмосферой праздника. Великий мастер слова, Н. В. Гоголь так ярко изобразил рождественские обычаи народа, что, читая его произведение, мы сами словно окунаемся в атмосферу народного праздника, становимся его участниками. Повесть “Ночь перед Рождеством” позволяет лучше узнать народные традиции, весь уклад жизни украинского крестьянства.
Объяснение:Первым знаком в жизни Перейти и Степанида были слова раскулачанага пана Яхимовскага: "На чужом и бесплатные счастья не будет. Мне жаль вас ". Уже после этих слов в описании жизни Багацькав чувствуется некая тревога, приближение какой-то беды.
Следующим знаком становится мертв жавранак, которого находит Пятрок. А найти убитую птицу - очень дурная примета. И вот после нее и начинаются все беды главных героев. В тот же день горе приходит к семье Багацькав - повесился старый пан Адольф. Это происшествие также можно отнести к плохих знаков.
Это было только в начале свободной жизни Степанида с Перейти, но дальше было только хуже. Все беды с хозяйством, тяжелая борьба за хлеб, проблемы со здоровьем то в Перейти, то в Степанида - все шло на так, как надо. Даже крест, который поставил Пятрок на Голгофе и который давал ему надежду на лучшее: "А может и правда ", Спилили комсомольцы.
Потом еще встречается много символов. Это и ворона, которая каждый день прилетала на хутор, и бомба, которая в конце повести "ждет свои пары", и ужасные сны Перейти со Степанидой. Но главным символом в повести является мост. Это одновременно и символ связи с и то, в чем Степанида видит причину всех ее страданий. Когда он был разрушен, жители хутора жили хорошо и спокойно. Но вместе с тем, как мост построили, на хуторе появились немцы, а вместе с ними - разруха, опасность и уничтожение хутарской хозяйства, приобретенной тяжелой и заботливой парацай. В это время даже погода предрекает беду - всегда на улице пасмурно, идет дождь и лишь изредка на несколько минут выглядит солнце.