ВНИМАНИЕ вопросы по стихотворению Лермонтова "Поэт"
1.Как развивается в этом стихотворении тема поэта и поэзии?
2.С какой целью в 1-ой части создается образ клинка?
3.Какие строки прямо выражают позицию автора? Как они перекликаются в Пушкинским "Пророком"?
Мужик был очень бедный, жил на улице, где под кустом переночует, где люди пустят в амбар погреться. Иногда голодный день ходил. Мужик пошел к царю не дочкой царской, а поесть, думает . Во время встречи царем Мужик показал свою отчаянность, смелость и хитрость .Царю пришлось отдать Мужику золото . автор с симпатией относится к Мужику, автор подчеркивает , что бедность не порок и там, где образование не выручит мужицкая смекалка. Портной из сказки "Портной и царь" отличается от Мужика, Портной хотел а Мужик сам себя. Портной пришел к Царю с готовым планом, во время встречи с Царем Портной показал свою мудрость. Портной смог бедным людям. автор вохищается человеческим подвигом Портного и ставит его в пример. Умный человек смеётся после всех, - сказал мастер и ударил царя по ногам своей суковатой палкой.
На протяжении всего романа автор хотел показать, а также сопоставить между собой различные семьи, которые являются типичными для своего времени. В этом сравнении автор нередко использует прием противопоставления (антитезы) : одни семьи показаны развивающимися, тогда как другие являются как бы "приостановленными" в их развитии, будто бы замерло дыхание в их жизни. К последним относится семья Курагиных. Толстой, показывая всех её членов, будь то Элен или князь Василий, уделяет большое чуткость портрету, внешнему виду. Это не случайно: внешняя красота Курагиных заменяет собой духовную. В этой семье присутствуют многие человеческие пороки. Так, хитрость, подлость и лицемерие князя Василия обнаруживаются в его отношении к неопытному Пьеру, которого он презирает как незаконнорожденного. Как только Пьер получает наследство от умершего графа Безухова, мнение о нем полностью меняется, и князь Василий начинает видеть в Пьере отличную пару для своей дочери Элен. Такой поворот событий объясняется низкими и корыстолюбивыми интересами князя Василия и его дочери. Элен, согласившись на брак по расчету, обнаруживает свою нравственную низость. Ее отношения с Пьером трудно назвать семейными, так как супруги все пора в разлуке. К тому же Элен своеобразно высмеивает охота Пьера обладать детей: она не хочет обременять себя лишними заботами. Дети, в ее понимании, -обуза, мешающая существовать. Такое низкое нравственное падение Толстой считал самым страшным для женщины. Он писал, что главное предназначение женщины - стать хорошей матерью и воспитать достойных детей. Автор показывает всю бесполезность жизни Элен. Не выполнив своего назначения в этом мире, она умирает. Никто из семьи Курагиных не оставляет после себя наследников.
Семьи Ростовых и Болконских Толстой изображает с большой симпатией, потому что: они участники исторических событий, патриоты;
их не привлекает карьеризм и выгода;
они близки к русскому народу.
Отношение Толстого к семье Болконских. Автор любит эту семью; хотя жесткость воспитания не всегда привлекательна, но понятие чести ставят эту семью очень высоко. Автобиографические черты в Николае Андреевиче Болконском - дед по линии матери, в княжне Марье - черты матери (скорее ощущения, что его мать была именно такой) . Андрей Болконский воплощает какие-то мысли самого Толстого.
Отношение Толстого к семье Ростовых. Автор любит эту семью, изображая ее реалистически, но привлекательно. Многие герои несут в себе автобиографические черты: Николай Ростов - черты отца писателя, Наташа - родственницы жены писателя.