В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Profesor245
Profesor245
14.09.2020 12:32 •  Литература

Внимание! Возможен только один правильный вариант ответа.
1 Идея произведения – это…
а) основная мысль, заключённая в произведении;
б) предмет изложения, изображения и т.д.;
в) то, что хотели сказать герои;
г) конкретная описанная ситуация.
2 К жанру устного народного творчества не относится:
а) житие; б) пословица; в) загадка; г) потешка.
3 Действующее лицо художественного произведения называется…
а) персонаж; б) образ; в) портрет; г) тип.
4 Повествование о Сергии Радонежском относится к жанру…
а) повести; б) рассказа; в) легенды; г) жития.
5 М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин – представители русского…
а) сентиментализма; б) классицизма; в) романтизма; г) реализма.
6 Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»…
а) новелла; б) повесть; в) семейно-бытовая хроника; г) мемуары.
7 Повествование в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина ведется от лица…
а) Пугачева; б) автора; в) дочери капитана Миронова; г) Петра Гринева.
8 Как звали дочку капитана Миронова?
а) Лиза Миронова; б) Маша Миронова; в) Ася Миронова; г) Настя Миронова.
9 Каким показан в повести Савелъич?
а) забитым, безгласным крепостным; б) рабски преданным своим господам
человеком; в) заботливым и советчиком; г) гордым, свободным человеком
10 Определите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
а) ; б) элегия; в) поэма-исповедь; г) притча.
11 Определите тему поэмы «Мцыри».
а) красота человека, готового умереть за свободу; б) рассказ о жизни в
монастыре; в) показ Грузии; г) показ красоты грузинской природы.
12 Отметьте первостепенную причину, по которой чиновники принимают Хлестакова
за ревизора.
а) рассказы Хлестакова; б) страх; в) недоразумение; г) известие о приезде ревизора.
13 Отметьте, какой из видов комического жанра преимущественно использован в
комедии «Ревизор»?
а) юмор; б) сарказм; в) сатира; г) ирония
14 Для речи Хлестакова из комедии «Ревизор» характерна…
а) логичность; б) юмор; в) бессмыслица; г Причина несостоявшейся любви Аси и господина Н.
а) душевная слабость, малодушие героя; в) характер героини;
б) несогласие Гагина; г) стечение обстоятельств.
16 К какому жанру относится книга В.П. Астафьева «Уроки французского»?
а) автобиографическая повесть; б) роман; в) рассказ; г) мемуары.
17 Действие произведения Распутина «Уроки французского» происходит…
а) перед Великой отечественной войной; б) во время Великой отечественной войны;
в) после Великой отечественной войны; г) в наши дни.
18 Повествование в рассказе ведется от лица:
а) главного героя; б) директора школы; в) учительницы Лидии Михайловны;
г)одноклассника главного героя.
19 С французским языком у главного героя не ладилось из-за…
а) произношения; б) плохих отношений с учительницей; в) трудностей предмета;
г) отсутствия Название произведения говорит, что перед нами
а) история дополнительных занятий по б) рассказ об уроках нравственности и
французскому языку; доброты;
в) рассказ юного героя о любимых уроках г) рассказ юного героя о нелюбимых
французского языка; уроках французского языка.
21 Главный герой стал играть на деньги для того, чтобы…
а) покупать молоко; в) послать эти деньги матери в деревню; б) купить на
выигранные деньги конфет; г) не потерять авторитет.
22 В чем заключался истинный смысл игры в «замеряшки»?
а) в желании педагога обыграть ребенка; б) так учительница хотела но голодному ученику; в) с игры привить интерес к
французскому языку; г) в том, что азартные игры к добру не приводят.
23 В чём заключается смысл названия произведения В.Г. Распутина «Уроки
французского»?
а) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит
рассказ об изучении героем французского языка.
б) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей,
которые он испытывал при произношении французских слов.
в) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки
терпения, настойчивости и доброты.
г) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного
человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.
24 Где происходит действие пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта»?
а) Мантуя; б) Верона; в) Рим; г)Неаполь.
25 Почему родители Ромео и Джульетты против их любви?
а) из-за большой разницы в возрасте; б) из-за плохого материального достатка
жениха; в) из-за многолетней вражды их семей; г) из-за того, что Джульетта уже

Показать ответ
Ответ:
mainura2006
mainura2006
30.11.2021 07:18
«Слово о полку Игореве» (1185-1188 г.г.) - великая патриотическая поэма Древней Руси, скорбный зов гениального поэта к единству русского народа в дни вражеских нашествий, непревзойденной красоты и мощи произведение последней четверти XII века.

Частный эпизод русско-половецких войн претворен в «Слове» в событие общерусского масштаба, что придало монументальное звучание основной идее — призыву к князьям прекратить усобицы и объединиться перед лицом внешнего врага.

Поэма с гениальной силой и проникновенностью отразила в себе главное бедствие своего времени – недостаточность государственного единства Руси и, как результат, слабость ее обороны от натиска степных кочевых народов, в быстрых набегах разорявших русские города, опустошавших села, угонявших в рабство население, проникавших в самую глубь страны, несших с собою смерть и разрушение.

“Слово…”, по мнению Д.С. Лихачева, - произведение огромной идейной силы, это – произведение, призывающее к единству, обличающее усобицы князей”
0,0(0 оценок)
Ответ:
lazarenko2
lazarenko2
08.05.2020 08:24

Выжить Васютке в тайге знания законов природы и удача. Васютка не был глупым мальчиком: когда он уходил за кедровыми орехами, он оставлял зарубки на деревьях и по ним потом возвращался домой. Но погнавшись за глухарем, он совершил ошибку и заблудился. Свое местоположение ему определить природные явления. например, увидев среди мха под ногами длинные зеленые травинки, он понимал, что находится рядом с озером или рекой. И он продолжал следовать в том направлении, так как на реке можно было встретить лодки с рыбаками.

Также Васютка очень правильно распределил запасы еды: хлеб он оставил про запас, чтобы съесть его в самое трудное и голодное время ему и то, что мама никогда не отпускала его без ружья. Этим ружьем на озере он подстрелил пару уток, которые его от голода.

Когда Васютка увидел, проплывавшую мимо лодку дяди Коляды,  он развел костер и начал стрелять из ружья, что привлекло внимание рыбаков, и его Так грамотные действия главного героя ему выжить в суровых природных условиях.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота