Внимательно изучи вступительную статью и заполни таблицу. Рубрика учебника Специфика работы «В копилку терминов» «На пути к пониманию текста» Под лингвистическим микроскопом «Сокровищница языка» «Специфика жанра» Тайна сюжета и композиции Литературный герой в оценке Авторская позиция е раскрыпін темы Р
1"...Деревня, где скучал Евгений, Была прелестный уголок; Там друг невинных наслаждений Благословить бы небо мог". "...Один среди своих владений, Чтоб только время проводить, Сперва задумал наш Евгений Порядок новый учредить. В своей глуши мудрец пустынный, Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил; И раб судьбу благословил. " 2.Пред ним пестрели и цвели Луга и нивы золотые, Мелькали села; здесь и там Стада бродили по лугам, И сени расширял густые Огромный, запущенный сад, Приют задумчивых дриад. 3
1. Место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения. 2. Тема, идея, композиция, а точнее - движение поэтической мысли в произведении.
3. Каков основной мотив стихотворения (основное настроение поэта, чувство, которое он испытывал во время его написания)?
4. Какими средствами выразительности и изобразительности создаётся образ?
5. Какие другие чувства выражены в стихотворении? Как выражены?
6. Есть ли широкие поэтические обобщения? Какие? Какими художественными средствами выражены?
7. Что особенно привлекло ваше внимание в стихотворении? Что считаете нужным «взять с собою в жизнь»?
"...Один среди своих владений, Чтоб только время проводить, Сперва задумал наш Евгений Порядок новый учредить. В своей глуши мудрец пустынный, Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил; И раб судьбу благословил. "
2.Пред ним пестрели и цвели Луга и нивы золотые, Мелькали села; здесь и там Стада бродили по лугам, И сени расширял густые Огромный, запущенный сад, Приют задумчивых дриад.
3
2. Тема, идея, композиция, а точнее - движение поэтической мысли в произведении.
3. Каков основной мотив стихотворения (основное настроение поэта, чувство, которое он испытывал во время его написания)?
4. Какими средствами выразительности и изобразительности создаётся образ?
5. Какие другие чувства выражены в стихотворении? Как выражены?
6. Есть ли широкие поэтические обобщения? Какие? Какими художественными средствами выражены?
7. Что особенно привлекло ваше внимание в стихотворении? Что считаете нужным «взять с собою в жизнь»?