Внимательно перечитайте и проанализируйте отрывок из произведения. Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испарениями земли, незадолго до вечера обильно смоченной дождем . Еще и теперь по небу бродили обрывки туч, пышные, странных очертаний и красок, тут — мягкие, как клубы дыма, сизые и пепельно-голубые, там — резкие, как обломки скал, матово-черные или коричневые. Между ними ласково блестели темно-голубые клочки неба, украшенные золотыми крапинками звезд. Все это — звуки и запа-хи, тучи и люди — было странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки. И все как бы остановилось в своем росте, умирало; шум голосов гас, удаляясь, перерождался в печальные вздохи. - Что ты не пошел с ними? - кивнув головой, спросила старуха Изергиль. Время согнуло ее пополам, черные когда-то глаза были тусклы и слезились. Ее сухой го-лос звучал странно, он хрустел, точно старуха говорила костями. - Не хочу, - ответил я ей. - У!.. стариками родитесь вы, русские. Мрачные все, как демоны... Боятся тебя наши де-вушки... А ведь ты молодой и сильный... Луна взошла. Ее диск был велик, кроваво-красен, она казалась вышедшей из недр этой степи, которая на своем веку так много поглотила человеческого мяса и выпила крови, отчего, наверное, и стала такой жирной и щедрой. На нас упали кружевные тени от листвы, я и старуха покрылись ими, как сетью. По степи, влево от нас, поплыли тени облаков, пропитанные голу-бым сиянием луны, они стали прозрачней и светлей. - Смотри, вон идет Ларра! Я смотрел, куда старуха указывала своей дрожащей рукой с кривыми пальцами, и видел: там плыли тени, их было много, и одна из них, темней и гуще, чем другие, плыла быстрей и ни-же сестер, - она падала от клочка облака, которое плыло ближе к земле, чем другие, и скорее, чем они. - Никого нет там! - сказал я. - Ты слеп больше меня, старухи. Смотри - вон, темный, бежит степью! Я посмотрел еще и снова не видел ничего, кроме тени. - Это тень! Почему ты зовешь ее Ларра? - Потому что это - он. Он уже стал теперь как тень, - пора! Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и ветер распылил их. Вот что может сде-лать бог с человеком за гордость! Выполните задания и ответьте на вопросы.
1 Сформулируйте тему, идею, проблему, определите жанр, пафос и композционную особенность произведения.Докажите, что данный эпизод является отрывком из романтического произведе-ния.
2 Дайте краткую характеристику образа Ларры. Назовите раскрытия художесвенного образа, обосновав свою точку зрения примерами из текста.
3 Раскройте смысл последней фразы старухи Изергиль о Ларре. Какому персонажу противопо-ставлен этот герой в рассказе? Объясните суть данного противопоставления.
4 Что объединяет героев этого произведения и отличает их друг от друга(кроме возраста)?
5 В чем смысл жизни каждого из героев?
6 Раскройте авторскую концепцию восприятия человека, обоснуйте свой ответ с опорой на текст.
7 Обоснуйте актуальность данного произведения и целесообразность его изучения.
8 Приведите примеры произведений, близких по тематике.
Я прочитала рассказ Андрея Платоновича Платонова «Неизвестный цветок». В этом произведении рассказывается о храбром и смелом маленьком цветочке, а почему я назвала его храбрым и смелым вы сейчас узнаете.
Он каким-то образом вырос в глине, среди камней и о нём никто не знал потому, что он рос на пустыре поэтому и рассказ называется «Неизвестный цветок».
Его история началась когда ветер принёс маленькое семечко на пустырь. Семечко упало среди камней. Оно долго томилось и не давало ростков, но потом напиталось
росой и выпустило корешки в мёртвую глину. Так начал жить на свете маленький неизвестный цветочек. Жизнь его была трудна потому, что ему нечем было питаться
ведь кроме глины и камней вокруг не чего не было. Он питался лишь пылинками которые приносил ветер. Днём цветочек сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь чтобы жить и не умереть. В середине лета цветок распустил венчик кверху. И он был так прекрасен.
Однажды шла мимо пустыря девочка Даша, она спешила на почту чтобы отправить маме письмо потому, что Даша отдыхала в пионерском лагере и очень скучала по ней. Девочка заметила маленький цветочек, тот самый который боролся за жизнь. Она присела и поцеловала цветочек в головку, Даша понимала что цветочку тяжело жить в таких условиях. И она постаралась создать такие условия для цветка чтобы он радовался жизни…
Девочка показала другим детям из лагеря цветочек и они завезли на пустырь землю. Цветку стало гораздо лучше расти в хорошей земле.
Через год Даша опять приехала в пионерский лагерь тот самый, она конечно помнила о цветочке . Девочка пришла на пустырь и не узнала на нём теперь росли разные травы, цветы, но не было того цветка. Даша подумала что цветочек умер в минувшую осень. Она огорчилась и пошла назад и вдруг остановилась, меж камней вырос точно такой же цветок как тот старый, но он был ещё прекраснее. Он наполнял весь пустырь своим благоуханием.
Объяснение:
2. Блок,передал вечернюю тишину,тихой и безмятежной
3) Как - то раз я ходила по улице своего родного города. Был поздний вечер. Фонари светили и все было видно. Я села на скамейку почитать свою любимую книгу. Вдруг я поняла, что меня окружает лишь любимая. легкая тишина. Было слышно только жужжание некоторых жуков и слабое пение птиц. Как раз заходило солнце и все переливалось розовыми цветами. Это было незабываемо красиво и превосходно!
4)Как - то раз я ходила по улице своего родного города. Был поздний вечер. Фонари светили и все было видно. Я села на скамейку почитать свою любимую книгу. Вдруг я поняла, что меня окружает лишь любимая. легкая тишина. Было слышно только жужжание некоторых жуков и слабое пение птиц. Как раз заходило солнце и все переливалось розовыми цветами. Это было незабываемо красиво и превосходно!