Внимательно прочитайте фрагмент из «Повести о братьях Тургеневых» Анатолия Виноградова и впишите фамилию русского писателя, о котором идет речь и его произведение, которое читала Екатерина II. «Наступил 1790 год. Обстоятельства во Франции были раздражающие. Пришла весть, что парижские горожане гурьбой пошли на Бастилию, мрачную крепость в середине Парижа, в которой издавна томились заключенные, мечтавшие о республике и свободе. С оружием в руках они ворвались в тюремные камеры в надежде освободить заключенных. К тому времени их всего осталось два человека, но тюрьма внушала так много ненависти, что парижане решили ее разрушить. Оказалось, что в самый трудный момент осады Бастилии двое молодых людей кинулись в перестрелку, Русская императрица гневалась, так как эти двое оказались князьями Голицыными. Гнев ее был безграничен, когда в размышлении о голицынской измене, она взяла книжечку, забытую на мраморном столике опочивальни. Книжечка в ярко-зеленом сафьяновом переплете тесненная золотом называлась
(впишите название произведения). В размышлении о суетности своих успехов и о превратности судьбы французов, Екатерина взяла в руки эту книжечку. Но вот, читая строчку за строчкой красиво описанный сон
(впишите автора), она скидывает одеяло и в сорочке, почти упавшей с плеча, встает гневная и яростная. Писателю представилось, что он «царь, шах, король, бой, набоб, султан или какое-то сих названий нечто, сидящее во власти на престоле». К престолу подходит женщина-истина. Подошед к царю сняла с его глаз толстую пелену и заявила, что ей не приходилось бывать в царских чертогах. «Ведай, - говорит истина царю,- ты первейший в обществе убийца, первейший разбойник, первейший предатель, первейший нарушитель общей тишины, враг лютейший, устремляющий злость свою на внутренность слабого. Ты виною будешь, если запустеет мир».
сочинение
«фауст» — трагедия познания
фауст же, наоборот, стремится вырваться из оков средневековой науки и познать жизнь во всей ее красоте и многообразии. а это познание невозможно без движения вперед. «деяние — начало бытия», — эту мысль поэт развивает на протяжении всего действия трагедии, ведь только своей деятельностью, своим трудом человек может проложить себе дорогу в будущее и доказать величие человеческого рода.
еще одним существенным фактом, в котором твердо уверен автор, является то, что любое познание невозможно без сомнения. отсюда и вытекает основной мотив драмы — борьба противоположностей, возникновение постоянных противоречий. потому и происходит в душе героя столкновение веры и сомнения, душевного порыва и холодного рассудка, что все это — неотъемлемые части сложного, порой трагического процесса постижения истины. наиболее ярко этот мотив выражен в словах фауста:
ах две души живут в больной груди моей
друг другу чуждые, — и жаждут разделенья!