ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ стихотворение Бродского
«Зимним вечером на сеновале».
А.С. Пушкин
Афанасий Фет
Иосиф Бродский
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя:
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
Спой мне песню, как синица
Тихо за морем жила;
Спой мне песню, как девица
За водой поутру шла.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет.
То заплачет, как дитя.
Выпьем, добрая подружка
Бедной юности моей,
Выпьем с горя; где же кружка?
Сердцу будет веселей.
На стоге сена ночью южной
Лицом ко тверди я лежал,
И хор светил, живой и
дружный,
Кругом раскинувшись,
дрожал.
Земля, как смутный сон
немая,
Безвестно уносилась прочь,
И я, как первый житель рая,
Один в лицо увидел ночь.
Я ль несся к бездне
полуночной,
Иль сонмы звезд ко мне
неслись?
Казалось, будто в длани
мощной
Над этой бездной я повис.
И с замираньем и смятеньем
Я взором мерил глубину,
В которой с каждым я
мгновеньем
Все невозвратнее тону.
Снег сено запорошил
сквозь щели под потолком.
Я сено разворошил
и встретился с мотыльком.
Мотылек, мотылек.
От смерти себя сберег,
забравшись на сеновал.
Выжил, зазимовал.
Выбрался и глядит,
как «летучая мышь» чадит,
как ярко освещена
бревенчатая стена.
Приблизив его к лицу,
я вижу его пыльцу
отчетливей, чем огонь,
чем собственную ладонь.
Среди вечерней мглы
мы тут совсем одни.
И пальцы мои теплы,
как июльские дни.
Посмотрите таблицу, какие аллюзии вы увидели? ( Пушкин – буре противостоят двое, мотылек встает на 1 ступень с человеком, Фет – на ладони – не человек , а мотылек).
Стихотворение состоит из 3 строф, в первой – 8 глаголов, они в форме времени, это Вторая строфа – глаголов меньше, и они в форме настоящего времени, это – сейчас, а последняя строфа не содержит глаголы вообще, это даже не будущее, это стабильная неизменная картина, это – всегда.
Автор использует помимо аллюзий и антитезу: зима – июльские дни, и звукопись – в 1 строфе Ш и С шуршат, как сено, если сначала мы видим местоимения Я, то в последней строфе – МЫ.
Обратите особое внимание на построение строк, у Бродского точка и конец строки чаще не совпадает, длина строф и рифмовка различна, прерывиста, как дыхание человека, как полет мотылька, как блеск огня.
Ломая штампы и привычные сочетания, поэт создает свой неповторимый язык, который не сочетается с общепринятыми стилистическими нормами и на равных правах включает диалектизмы и канцеляризмы, архаизмы и неологизмы, даже вульгаризмы. Бродский многословен. Его стихотворения для русской поэзии непривычно длинны; если Блок считал оптимальным объемом стихотворения 12-16 строк, то у Бродского обычно стихотворения в 100-200 и более строк.
Необычно длинна и фраза— 20-30 и более строк, тянущихся из строфы в строфу. Для поэта важен сам факт говорения, преодолевающего пустоту и немоту, важно, даже если нет никакой надежды на ответ, даже если неизвестно, слышит ли кто-нибудь его слова.
Хотелось бы, чтобы творчество крупнейшего современного поэта широко вошло в обиход русского читателя. Соприкосновение с поэтическим миром Иосифа Бродского дает богатую пищу уму и сердцу современного человека.
За это там
Обрядовый фольклор составляли словесно-музыкальные, драматические, игровые, хореографические жанры, которые входили в состав традиционных народных обрядов.
В жизни народа обряды занимали важное место. Они складывались из века в век, постепенно накапливая разнообразный опыт многих поколений. Обряды имели ритуально-магическое значение, содержали правила поведения человека в быту и труде. Их принято делить на трудовые (земледельческие) и семейные. Русские обряды генетически связаны с обрядами других славянских народов и имеют типологическое сходство с обрядами многих народов мира.
Обрядовая поэзия взаимодействовала с народными обрядами, содержала элементы драматической игры. Она имела ритуально-магическое значение, а также выполняла психологические и поэтические функции.
Обрядовый фольклор синкретичен по своей сути, поэтому его целесообразно рассматривать в составе соответствующих обрядов. Вместе с тем отметим возможность иного, строго филологического подхода. Ю. Г. Круглов выделяет в обрядовой поэзии три вида произведений: приговоры, песни и причитания. Каждый вид составляет группа жанров.
Особенно важны песни — древнейший пласт музыкально-поэтического фольклора. Во многих обрядах они занимали ве-
дущее место, сочетая магическую, утилитарно-практическую и художественную функции. Песни исполнялись хором. Ритуальные песни отражали сам обряд его формированию и реализации. Заклинательные песни были магическим обращением к силам природы с целью получить благополучие в хозяйстве и семье. В песнях величальных поэтически идеализировались, прославлялись участники ритуала: реальные люди или мифологические образы (Коляда, Масленица и др.). Противоположны величальным были корильные песни, которые высмеивали участников ритуала, нередко в гротескной форме; их содержание было юмористическим или сатирическим. Игровые песни исполнялись во время различных молодежных игр; в них описывались и сопровождались имитацией полевые работы, разыгрывались семейные сцены (например, сватовство). Песни лирические — наиболее позднее явление в обряде. Их главное назначение — выражать мысли, чувства и настроения. Благодаря лирическим песням создавался определенный эмоциональный колорит, утверждалась традиционная этика.
Объяснение:
Повесть Гоголя"Тарас Бульба"рассказывает о героических подвигах козаков, защищающих русскую землю от врагов. Эта повесть мне очень понравилась.
Главный герой повести-Тарас. Это полковник, который воплотил в себе лучшие черты казачества. У Тараса было 2 сына-это Остап и Андрий. Выглядит Остап грозно и мужественно, в нем чувствуется внутренняя сила. Остап всегда был хладнокровен и никогда не терялся. Черты лица Андрия-нежные, мягкие. Андрия погубила любовь. В борьбе Тарас убивает Андрия. Больше всех в повести мне понравился Остап. Остап никогда не предавал друзей и соратников, в отличие от своего брата Андрия. Он был смелым в бою. Остап не мечтал о славе полковника, как Андрий, а в первом же бою его назначили атаманом. Андрий поддался любви и перешел на сторону врага, предав Родину, родных и близких ему людей. Остап мне понравился больше всех, потому что он был смелым, честным, преданным, и у него было чувство жалости. Остап и Андрий родные братья, но они очень сильно отлтчаются друг от друга. Андрий на первый взгляд мало отличается от Остапа. Он так же умен, силен и смел. Но все же отличия есть. Андрий имел чувства несколько живее, чем у Остапа. Он был изобретателен. Это часто ему избегать наказания во время обучения в бурсе. Они были совершенно разными, но оба погибли. Один погиб за Родину, другой-за любовь. Можно по-разному относиться к Остапу и Андрию. но нельзя не признать, что их судьба одинаково трагична. Я думаю, что повесть"Тарас Бульба"-одно из самых лучших произведений Н. В. Гоголя.