Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта-романтика Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841) (минимум 2 раза). Запишите ваши первые мысли после прочтения.
После размышления над текстом письменно ответьте на следующие вопросы:
Что является темой стихотворения/ О чем оно? (2-3 предложения)
С кем вступает в диалог лирический герой (Я) в каждой строфе? Как это связано с делением стихотворения на 3 части (строфы)?
Графически изобразите художественное пространство текста и положение лирического героя в этом пространстве.
Что интересное/необычное/важное можно заметить в литературных приемах текста (определите размер, рифму, пунктуацию)? Как форма текста связана с содержанием?
Найдите в тексте примеры иронии и тавтологии. Объясните, зачем автор использует эти художественные приемы (средства).
Как бы вы определили основную идею стихотворения? Что автор хотел сказать читателю (авторский посыл)?
В каком возрасте написано Лермонтовым это стихотворение? Важно ли это для вашего понимания текста?
1. Зачин ( начало сказки)
Зачин может быть следующим: « Жили-были» , « В некотором царстве…» .
2. Троекратный повтор.
Число «три» считается «магическим» в сказках. Трижды происходят походы за тридевять земель, три героя, три испытания и т. д.
3. Сказочные персонажи, события, предметы.
( преимущественно в волшебных сказках)
4. Наличие устаревших слов, устойчивых выражений.
( устаревшие слова нас переносят в те далекие времена, создают атмосферу придают сказке народный характер)
5. Концовка сказки.
( в сказках всегда хороший счастливый конец, победа добра над злом. )