Внимательно прочитайте три характеристики богатырей и выявите, чем они похожи, а в чём их различие. Кто вам нравится больше и почему? Характеристика Садко. Гусляр Садко – настоящий сын своего народа. Молод и талантлив. Своей игрой на гуслях смог добыть у морского царя богатство. Не любит хвастать, но азартен. На пиру не похвалялся, пока не вынудили. Честен – договор выполнил. Садко, настоящий герой, может пожертвовать собой ради других людей. Он прыгнул в море, чтоб остальных. Еще он очень удачлив, мало того, что живой смог вернуться от морского царя, так еще и невесту под водой нашел. Умеет быть благодарным, построил церковь в честь Миколы. Характеристика Ильи Муромца. Сказания об Илье Муромце описывают его, как очень мужественного, отважного воина, не жалеющего свою жизнь для того, чтобы постоять за свою родину. Храбро и бескорыстно защищал он простой народ от набегов половцев, печенегов, хазар. Спокойный, добрый, уверенный, сильный не только телом, но и духом. За его качества и отвагу был назначен князем Владимиром старшим среди всех богатырей. Былины повествуют о том, что он был верующим христианином. По некоторым источникам, после того как богатырь закончил свое служение стране, из-за тяжелого ранения в возрасте пятидесяти лет он стал проводить свои дни в монастыре, постригшись в монахи. Это был преданный, бесстрашный защитник, имеющий безграничную любовь к своей родине, народу и своему служению. Характеристика Микулы Селяниновича. Микула Селянинович - это богатырь в образе простого человека. Он очень трудолюбив и усерден, любое дело доводит до конца. Микула обладает неимоверной физической силой и силой духовной. На первый взгляд, герой предстает простым необразованным человеком, но, несмотря на свою молодость, он мудр. Также Микула очень щедр: может наварить пива и созвать на угощение всех мужиков с округи. Все эти качества создают образ человека работящего, простого, но в то же время готового постоять за себя и за Родину ближнему. Именно этот образ и воспевается во многих русских былинах
ответ: овод - человек исключительной одаренности, огромной силы воли, идейной устремленности - показан автором в становлении и развитии. на первых страницах романа перед читателем - красивый, умный юноша, со всей эмоциональностью молодости воспринимающий мир. он глубоко религиозен, доверчив, не искушен в жизни. «молодая италия» - организация повстанцев, в которую вошел артур, - имела лозунг «бог и народ! » . на вопрос монтанелли: «куда зовет тебя твой душевный порыв? » - юный революционер отвечает: «отдать жизнь за италию; освободить ее от рабства, нищеты, изгнать австрийцев и создать свободную республику, не знающую иного господина, кроме бога» . постепенно артур преображается. первое сомнение в святости церкви и ее служителей возникает у него, когда он узнает о предательстве падре карди, нарушившего тайну исповеди.
жизнь овода, полная тяжких испытаний и лишений (недаром через всю книгу лейтмотивом проходит мысль о пьяном матросе, изувечившем юношу, о сахарной плантации, где он чуть не погиб, о бродячем цирке, оставившем навсегда чувство стыда и унижения в душе главного героя романа) , закаляет его характер, делает его жестким, отчаянно смелым. как непохож феличе риварес на артура бертона! не случайно джемма, любящая его джемма, не узнает своего друга юности. и все же перед читателем тот же овод с его горячей верой в победу народа, но уже без религиозного фанатизма, с его любовью к джемме, с его сложным чувством нежности и презрения к кардиналу монтанелли.
композиция романа, подчиненная главной идее-борьбе революционеров-подпольщиков, построена по принципу контрастных противопоставлений: оводу противостоит фигура его отца, кардинала монтанелли. трагизм этого человека, любящего своего единственного сына, но фанатично преданного церкви, - беспределен. страдания двух людей, в груди которых любовь и ненависть сплетены в один жгучий клубок, - безмерны. проблема «любовь и долг» обострена: овод, предпочитающий смерть сделке с совестью; кардинал монтанелли, пославший своего единственного сына на казнь и проклявший бога; трагическая смерть самого кардинала… поединок двух мировоззрений: овод - монтанелли - кончается победой овода.
жизненный путь героя этого романа наполнен поисками своего места в жизни, стремлением понять, философски осмыслить окружающее, стремлением к добру и справедливости. тонкий и изящный, искренне любящий и легко ранимый, артур-овод встает перед читателем символом мужества и преданности своим идеалам, символом борьбы. свобода и независимость италии, душевная свобода человека от рабства церковников являются жизненными идеалами, борьбе за утверждение которых овод отдает свою жизнь. жизнь, которую он так
объяснение