Внимательно прочитайте, запишите определение, поработайте с текстом стихотворения, ответы на во запишите в тетрадь.
которые вызваны увиденным.
Читая стихи, мы проникаемся чувством поэта и понимаем его мысль о чем-то важном, о мире и о нас самих.
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Играючи, расходится
Вдруг ветер верховой:
Качнет кусты ольховые,
Подымет пыль цветочную,
Как облако, - все зелено,
И воздух, и вода!
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Как молоком облитые,
Стоят сады вишневые,
Тихохонько шумят,
Пригреты теплым солнышком,
Шумят повеселелые
Сосновые леса;
А рядом с новой зеленью
Лепечут песню новую
И липа бледнолистая,
И белая березонька
С зеленою косой!
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клен…
Шумят они по-новому,
По-новому, весеннему…
Идет-гудет Зеленый Шум,
Зеленый Шум, весенний шум!
Познакомимся с фрагментом стихотворения Некрасова, которое называется «Зеленый Шум».
«Зеленый Шум» - так говорит народ о пробуждении природы весной. Это эпитет, образное определение.
Русские поэты часто обращались к теме весны. Вспомните картины весны в стихотворениях Пушкина, Тютчева, Есенина. После зимы весна является людям как праздник жизни, победы сил добра. Об этом говорят и многие национальные традиции встречи весны (к примеру, масленица, когда сжигается чучело зимы и пекутся блины, круглые и горячие, как солнце).
Зеленый Шум – главный образ стихотворения, он связан с народной поэзией – с игровой песней украинских девушек, в которой Шум олицетворяется (представляется в образе живого существа) и живет как человек, мужчина, хозяин. Игровые песни – это песни, исполняемые на игрищах – праздничных собраниях молодежи с песнями и плясками.
ответь в тетради на во Какие чувства вызывает у вас весна? Расскажите об этом. 2)Как можно охарактеризовать текст по звучанию: грустный, веселый, торжественный, печальный, радостный, светлый и т.д.? 3) Найдите в стихотворении слова, которые описывают шум деревьев. 4) Выпишите из текста глаголы, передающие движение ветра. Какой это ветер? 5) Интересно, что слово шум и шумит встречается в тексте 14 раз, слово зеленый – 9, весенний – 4, новый – 3 раза. Скажите, что хочет подчеркнуть автор повтором этих слов? 6) Скажите, о чем рассказывает автор в стихотворении: о человеке, о времени года, об окружающем мире, о каком-то событии?
Итак, открываем главу и анализируем текст. А если кратко.. .
Во-первых, история с Бэлой, которую рассказывает автору (издателю) Максим Максимыч, характеризует Печорина как человека пылкого, увлекающегося, до безумия смелого и нерассудительного в своей всепоглощающей жаждой удовольствия и стремления избежать скуки, которой Печорин так боится. Печорин добивается любви прекрасной, свободолюбивой "дикарки", но ее ласки наскучивают молодому офицеру. Максим Максимыч осуждает Печорина, ему жаль Бэлу, к которой старик так проникся и считал почти своей дочерью. Максиму Максимычу больно видеть, как мучается девушка, которой воспользовались, как игрушкой. Печорин готов отнять чужое счастье ради удовлетворения своих ПРИХОТЕЙ.
Любовь Печорина высока, но трагична для него самого и гибельна для тех, кто его любит. Погибает Бэла, страдает Мери, несчастлива Вера.
Печорин не может жить без бурь, он сам их создает.
При первой встрече её внешность его одурманила, и жизнь с ней он представлял сказочной, веселой.. . А спустя некоторое время, она ему наскучила. Печорин понял, что любовь простой черкешенки ни чем ни лучше любви дворянки.