Внимательно прочти текст В. Берестова и ответь на во Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
- До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила Девочка и собирала цветы.
Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А Девочка увидела её и сказала:
- Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!
- Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде больше меня не увидит.
Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево.
Со ствола на сук, потом на ветку, с ветки на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.
Трудилась она долго и наконец сделала кокон.
- Уф, как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась.
В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула она от того, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона.
Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх.
И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую Девочку.
«Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я некрасива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица.
Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!»
И Гусеница упала в траву. А Девочка увидела её и сказала:
- Какая красивая!
- Вот и верь людям, - ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра – совсем другое.
На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами.
Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё колышутся большие разноцветные крылья.
«Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо! Я стала Бабочкой! Это бывает».
И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.
А 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в тексте
1. Весна 2. Лето 3. Осень 4. Зима
А 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?
А 3. Что решила сделать обидевшаяся на Девочку Гусеница?
А 4. Как ты думаешь, почему слова Гусеница и Девочка автор написал с большой буквы?
А 5. Перечисли главных героев этого текста.
А 6. Как бы ты озаглавил этот текст?
А 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст?
1. Повесть 2. Рассказ 3. Сказка 4. Пьеса 5. Басня
А 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст?
А 9. Озаглавь выделенные тобой части.
Первая часть называется:
Вторая часть называется:
Третья часть называется:
А 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.
План:
А 11. Запиши три определения, которые показывают, какой характер был у Гусеницы.
А 12. Продолжи предложение:
Автор этого текста Валентин Берестов - человек наблюдательный, чуткий к красоте, мудрый, ироничный .
А 13. Почему Гусеница не сдержала честное гусеничное слово.
А 14. Говоря Гусенице, автор написал: «Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница». Что это означает?
А 15. Что имел в виду автор, говоря «…даже смотреть на тебя противно»? Когда еще можно так сказать? Приведи пример.
А 16. Назови тему данного произведения.
А 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.