Vnражнение 208. Озаглавьте текст. Спишите, вставляя про- пушенные буквы. Графически обозначьте обособленные члены. Устно объясните постановку знаков препинания. «Белое и ч..рное. Два полюса -два нача- ла. Поле ч..рного элемент кв..драта - космос, круг..ворот, знак со..- тьма. Четыр.. белых эл..мента нца», - так когда-то написа ло нац..ональном головном убор.. узбеков, тюбетейк., С. Алибеков. Древнее поверье цветка верх- утверждает: четыр.. ней части тюбетейк.., охр..няющие с четырёх сторон здоровье человека, несут защитную функцию, а шес..- надцать цветков по кромк.. выража- ют пожелание семые быть большой и дружной, имея шес..надцать детей. Н.от..емлемая часть узбе..ского нац..онального к..стюма, тюбетейка, получила ш..рокое рас нение в ус..ном народном творчестве. Вот загадка, затейливо описываю- щая этот головной убор: «Сама одна, лиц четыр.., дети- - нәш шес..надцать». (В. Фиолетова.) . Что вы можете рассказать о русском или узбекском нацио- нальном костюме? Как национальный костюм связан с историей и культурой народа?
сказка татьяны александровой "домовенок кузька" начинается с момента знакомства девочки наташи с маленьким домовым, который вдруг оказался в городском доме. все в доме кажется кузьке неправильным и незнакомым, но постепенно он привыкает жить в ящике для игрушек и ведет образцовое хозяйство. он рассказывает девочке своей жизни, приключения с лешими и бабой-ягой, рассказывает о противных кикиморах и добрых русалках, о простом медведе и хитрой лисе, о многих других своих друзья.
главные герои сказки "домовенок кузька":
девочка наташа. добрая и любознательная. полюбила домовенка и совсем-совсем его не боялась
домовенок кузька, восемьсот лет. совсем ребенок по меркам домовых. наивный и доверчивый, работящий.
лешик, сын лешего, друг кузьки.
баба-яга. так полюбила кузьку, что не хотела с ним расставаться
кот бабы яги. друзьям сбежать от бабы-яги
кикиморы. украли сундучок кузьки
русалки. переживали, когда кузька пропал
лиса. придумала как обмануть кикимор.
медведь. добрый увалень.
главная мысль сказки: со всем можно справиться и все преодолеть, если есть у тебя верные друзья. ну а в доме должен быть порядок.
План пересказа
1. Мальчик уезжает из родной деревни в райцентр продолжать свое образование.
2. Трудная жизнь героя в городе.
3. Федька, сын хозяйки, знакомит его с ребятами, которые играют на деньги.
4. Мальчик учится играть в «чику», начинает выигрывать и покупает на выигранные деньги молоко.
5. Героя бьют нечестно играющие ребята.
6. Тишкин рассказывает учительнице о том, что мальчик играет на деньги.
7. Лидия Михайловна начинает заниматься с ним французским языком индивидуально.
8. Мальчик получает посылку с макаронами.
9. Герой рассказа делает успехи во французском.
10. Лидия Михайловна учит его играть в «замеряшки».
11. Мальчик снова выигрывает деньги, на которые покупает молоко.
12. Директор школы узнает об игре.
13. Лидия Михайловна уезжает. Посылка с макаронами и яблоками.