Книга сонетов Петрарки "Канцоньере" - это шедевр итальянской лирики. Тема всей книги - любовь к прекрасной Лауре, которую поэт любил долгие годы. В 61 сонете в переводе В.Иванова поэт описывает те свои чувства, которые испытал, когда увидел девушку впервые: Благословен день, месяц, лето, час, И миг, когда мой взор те очи встретил! Любовь пронзила,как стрела, сердце лирического героя. А раз сонеты автобиографичны, то можно сказать, что и самого поэта. Он благословляет в сонете не только прекрасную возлюбленную, но и свои стихи, при которых он может прославлять объект своих мечтаний и грёз: Благословенны вы, что столько слав Стяжали ей, певучие канцоны... Любовь его в Лауре возвышенная, чистая, но не разделенная. Именно эта любовь сподвигла поэта на создание таких замечательных, полных любви строк. Поэт глубоко пронзен стрелой любви, но в то же время благословляет любовь, которая причинила ему такую боль. Радость и благословление любви - именно это пытается донести до читателя автор замечательных строк, посвященных Лауре. Конечно, любому человеку, не только поэту, хочется любить и быть любимым, ведь он "глубоко пронзён стрелой".
В 61 сонете в переводе В.Иванова поэт описывает те свои чувства, которые испытал, когда увидел девушку впервые:
Благословен день, месяц, лето, час,
И миг, когда мой взор те очи встретил!
Любовь пронзила,как стрела, сердце лирического героя. А раз сонеты автобиографичны, то можно сказать, что и самого поэта. Он благословляет в сонете не только прекрасную возлюбленную, но и свои стихи, при которых он может прославлять объект своих мечтаний и грёз:
Благословенны вы, что столько слав
Стяжали ей, певучие канцоны...
Любовь его в Лауре возвышенная, чистая, но не разделенная. Именно эта любовь сподвигла поэта на создание таких замечательных, полных любви строк. Поэт глубоко пронзен стрелой любви, но в то же время благословляет любовь, которая причинила ему такую боль. Радость и благословление любви - именно это пытается донести до читателя автор замечательных строк, посвященных Лауре. Конечно, любому человеку, не только поэту, хочется любить и быть любимым, ведь он "глубоко пронзён стрелой".