Во и задания к главе «Княжна Мери»
1. Где происходят события?Почему общество в этой главе называют "водяным"? Кого встретил Печорин? 2. Зачем Печорин добивался любви Мери? Как понять его утверждение: «А что такое счастье? Насыщенная гордость»? Последователен ли герой в соблюдении этой жизненной позиции?
2. Каковы взгляды Печорина на дружбу? Как это проявляется в его отношениях с окружающими? Как его характеризуют отношения с Вернером и Грушницким?
3. Почему из всех женщин Печорин выделял Веру?
Найдите объяснение этому в записях от 16 и 23 мая.
Эпизод 1. Отметьте черты искренности и притворства в исповеди Печорина со слов «Да, такова была моя участь с самого детства...» до слов «Это меня не огорчит нимало».
Эпизод 2. Проанализируйте эпизод переправы Печорина и Мери через горную речку (запись от 12 июня). Как в эпизоде раскрывается ум и неординарность характера Мери? Каким мы видим в эпизоде Печорина?
4. Прочитайте запись от 14 июня. Как Печорин объясняет изменения в себе? Как это его характеризует?
5. Прочитайте внутренний монолог Печорина перед дуэлью (запись от 16 июня). Искренен ли Печорин в этом признании или он лукавит даже перед самим собой?
6. Почему рассказ о дуэли дается автором в воспоминаниях Печорина? Каково поведение Печорина в сцене дуэли? Какие положительные и отрицательные черты подчеркивает
в нем автор? Осуждения или сочувствия достоин герой?
Почему произошла дуэль?
В сборник известного детского писателя вошли повести "Третий в пятом ряду", "Раздел имущества", "Безумная Евдокия", "Сигнальщики и горнисты", "Домашний совет", "Звоните и приезжайте", "Дневник жениха" и трилогия "В тылу как в тылу". Юные герои А.Алексина впервые сталкиваются со `взрослыми`, нередко драматическими проблемами. Как сделать правильный выбор? Как научиться понимать людей и самого себя? Как войти в мир зрелым, сильным и достойным человеком?
СодержаниеДля детей старшего возраста.
В книгу входят широкоизвестные повести: 1. Третий в пятом ряду. 2. Раздел имущества. 3. Сигнальщики и Горнисты. 4. "Безумная Евдокия". 5. Домашний совет. 6. Звоните и приезжайте!.. 7. Дневник жениха, а также трилогия о людях, работавших на одной из важнейших оборонных строек военной поры "В тылу как в тылу" (1. В тылу как в тылу. 2. Ивашов. 3. Запомни его лицо...)как понять отзыв
В чём общие черты сказок Салтыкова-Щедрина и русских народных сказок?
Салтыков-Щедрин писал бытовые и сказки о животных.В его сказках, как и народных присутствует зачин,повторы,присказки,язык сказок необычен,есть постоянные эпитеты.Сближает сказки писателя с народными и вымышленный сюжет,герои попадают в необычные условия,происходят превращения, животные разговаривают.Как и в народных сказках есть преувеличения,происходящее неправдоподобно.
В чём отличия?
В народных сказках добро побеждает зло,у писателя нет.Сказка несёт в себе мораль,а у Салтыкова-Щедрина политический смысл.Языковое авторское смешение стилей-сказочный язык смешан с канцелярским, разговорным стилем.Сказки высмеивают пороки людей,а у писателя сказки сатирические,с использование гротеска и гипербол,то есть утрированное,искажённое преувеличение действий,доходящее до абскрда.Нарушена форма самой сказки,содержание сказок Салтыкова -Щедрина политическое,несущее глубокий подтекст.