Герасиму хозяйка приказывает уничтожить собаку, которая ей не нравится, но является самым дорогим существом для Герасима, и он собственноручно её убивает, и после этого уходит от хозяйки, и этим выражает протест против её диктата, и как бы обретает свободу, а почему не ушёл сразу вместе с собакой? зачем было её убивать, а потом уходить, где логика? логики нет, и Тургенев именно это и показывает, насколько в крови у этих крестьян было подчинение, приказали - надо сделать, как зомби, и ему даже в голову не приходит нарушить этот жестокий приказ.
Повесть Екатерины Мурашовой "Класс коррекции" сильно выделяется в общем потоке современной отечественной подростковой литературы. Тема детей - отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может.
Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.
Повесть Екатерины Мурашовой "Класс коррекции" сильно выделяется в общем потоке современной отечественной подростковой литературы. Тема детей - отбросов общества, зачастую умственно неполноценных, инвалидов, социально запущенных, слишком неудобна и некрасива, трудно решиться говорить об этом. Но у автора получается жизнелюбивое, оптимистическое произведение там, где, кажется, ни о каком оптимизме и речи быть не может.
Мурашова не развлекает читателя, не заигрывает с ним. Она призывает читающего подростка к совместной душевной и нравственной работе через соучастие, сочувствие героям книги осознать себя как человека, личность, гражданина.