Во к повести "Вешние воды" И. Тургенева
1. Каково настроение героя, когда мы знакомимся с ним?
2. Почему Санин оказался в кондитерской?
3. Как семья Розелли приняла его на следующий день?
4. Опишите характер Джеммы.
5. Как Джемма относилась к г-ну Клюберу? Почему?
6. О чем Санину думал перед дуэлью?
7. Когда Санину пришла в голову мысль жениться на Джемме?
8. Расскажите о сцене в саду. Как Джемма приняла слова Санина?
9. Какое искушение не выдержал Санин?
10. Какие черты характера помешали Санину жениться на Джемме?
11. Объясните значение первой и последней глав для понимания идеи всей повести. Какова функция рамок?
12. Весёлые годы,
Счастливые дни -
Как вешние воды
Промчались они!
Из старинного романса Как эпиграф связан с текстом всего произведения "Вешние воды"?
ответ:Если бы героям повезло чуть больше, Дубровский смог бы увезти Машу до того, как она вышла замуж за старого князя. Сложно сказать, как сложилась бы их жизнь дальше. У Маши строгие представления о долге, поэтому, возможно, она не смогла бы быть счастлива замужем даже за любимым человеком, не имея родительского благословения, ее бы продолжало это мучить.
Если же брать в расчет ту концовку, которую предлагает автор, то продолжение видится мне следующим образом. Маша живет со своим князем. Она не любит его, но т.к. она с ним повенчана, она остается ему верной и примерной женой до самой его смерти, которая вероятно, наступит раньше, чем ее собственная. Нерастраченную любовь она направит на ребенка, если он у нее будет или же на благотворительность.
Дубровскому сложно будет передить потерю, но он должен справиться. Скорее всего, он уедет из этих мест, чтобы ничего больше не напоминало ему о печальных событиях в его жизни и не было соблазна отомстить Троекурова за отца и за Машу
ответ:
в современном обществе до сих пор остаётся актуальной 18 века. не смотря на то, что прошло уже несколько столетий, читатели нашего времени продолжают читать тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную . в любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700-х годов, человек одновременно изучает и быт прошлых времён. в 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом. между ними достаточно много различий. классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество слов, строго соблюдали нормы и правила. в произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи. в сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. для того чтобы рассмотреть роль 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: н.м. карамзин «бедная лиза», а.н. радищев «путешествие из петербурга в москву».
в современной и 18-го много различий. это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились , образование, классификации органов власти. это всё и многое другое сыграло значительную роль в . конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения прошлых веков, многие из которых людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. в «путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «кто знает голоса народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. в них найдешь образование души нашего народа». современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. повесть карамзина «бедная лиза» полностью соответствует сентиментализму. оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. в этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. с одной стороны возлюбленный лизы любил её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно любила свою мать и эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём.
из этого можно сделать вывод, что 18-го века всё ещё имеет огромное влияние на современного читателя, она прививает ему разные положительные качества, старается указать на отрицательные, учит любить, показывает человека с разных точек зрения. произведениям того времени общество также делает выводы об и быте народа тех веков
объяснение: