Во к произведению «Ромео и Джульетта» 1. Где, когда и с кем происходят события? 2. О чем мечтают герои пьесы, исполнились ли их мечты? 3. В чем счастье и трагедия влюбленных? 4. Кто был а кто врагом главных героев? 5. Какова судьба семей Монтекки и Капулетти?
...но с первыми друзьями Не резвою мечтой союз твой заключен; Пред грозным временем, пред грозными судьбами, О, милый, вечен он!
Но, кроме этого, в ранних стихотворениях Пушкина звучат и другие мотивы: юный поэт призывает друзей наслаждаться жизнью, воспевает дружбу, любовь, все радости жизни. Таково стихотворение “Пирующие студенты”, созданное в 1814 году, во время учебы в Царскосельском лицее. Автор описывает веселую студенческую пирушку. Молодые люди беззаботно предаются развлечениям, им весело, их всех объединяет крепкая лицейская дружба. Пушкин в этом стихотворении воспевает дружбу как счастливый союз радости, освобождения от тягот учения, от “хладных мудрецов”. Поэт призывает друзей объединиться в общем настроении беззаботной радости. Весело всем, весело и сочинителю. Он подшучивает над. собой и над друзьями:
Следующим типом повествования является позиции рассказчика, как героя картины. В этом случае читатель как бы проникает вглубь событий, а не смотрит со стороны и переживает все происходящее вместе с персонажем. Этот подход дает глубже оценить эмоциональную сторону произведения и посмотреть на мир глазами действующего персонажа и как бы побывать в его шкуре.