ВО К РАССКАЗУ "ИГОРЬ-РОБИНЗОН" 1.Кто такой Робинзон? 2.Почему Пятница в тексте с Заглавной буквы? 3.Откуда родом садовник? 4.На каком языке Игорь написал записку? 5.Почему Игоря Саша Чёрный назвал Робинзон?
I. развалины. (экспозиция. ) 1. смерть матери. 2. княж-городок. 3. замок на острове. 4. изгнание жильцов из замка. 5. новый приют изгнанников. 6. тыбурций драб. 7. дети тыбурция. ii. я и мой отец. (экспозиция. ) 1. жизнь васи после смерти матери. 2. отношение отца к сыну. 3. двойное горе мальчика. «ужас одиночества» . 4. переживания отца. 5. вася и его сестра соня. 6. вася исследует жизнь города. iii. я приобретаю новое знакомство. (завязка. ) 1. начало экскурсии. 2. исследование часовни. 3. бегство мальчишек. 4. таинственный шепот. 5. появление мальчика и девочки. 6. первый разговор. 7. знакомство. 8. новые приятели провожают васю домой. 9. возвращение домой. разговор с беглецом. iv. знакомство продолжается. (развитие действия. ) 1. подарки для валека и сони. 2. сравнение маруси и сони. 3. попытка васи устроить игру. 4. разговор о сером камне. 5. беседа валека и васи о тыбурции и об отце васи. 6. новый взгляд на отца. v. среди серых камней. (развитие действия. ) 1. встреча васи с валеком в городе. 2. ожидание на кладбище. 3. спуск в подземелье. маруся. 4. разговор с валеком о воровстве и нищете. 5. новые чувства васи. vi. на сцену является пан тыбурций. (развитие действия. ) 1. вася снова приходит в гости к друзьям. 2. игра в жмурки. 3. тыбурций ловит и расспрашивает васю. 4. тыбурций приказывает васе молчать об увиденном. 5. мясо на обед. 6. встреча васи с отцом в саду. первая ложь. vii. осенью. (развитие действия. ) 1. болезнь маруси. 2. приход старого януша к отцу. 3. размышления тыбурция о судье и законе. viii. кукла. (кульминация. развязка. ) 1. сонина кукла. 2. маруся словно ожила. 3. опасения и неприятности васи. 4. попытка забрать куклу у маруси. 5. приказ отца не отлучаться из дому. 6. расспросы отца о кукле. 7. появление тыбурция. возвращение куклы. 8. примирение отца с сыном. 9. деньги для тыбурция. 10. прощание с марусей. заключение. (эпилог. ) 1. исчезновение тыбурция и валека. 2. марусина могилка.
Главный герой рассказа а. платонова «в прекрасном и яростном мире» — машинист мальцев. вождение поездов — его призвание. автор изображает работу мальцева как творческий процесс: «он вел состав с отважной уверенностью великого мастера, с вдохновенного артиста, вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее переживание и поэтому властвующего над ним» . именно способность к внутреннему зрению по воле случая играет в одной из поездок для мальцева роковую роль. в его локомотив попадает молния. под воздействием электромагнитной волны мальцев слепнет, но какое-то время не чувствует этого. он продолжает видеть мир в своем воображении. эта иллюзия чуть не стала причиной крушения пассажирского состава. коллизия рассказа развивается между враждебными силами природы, ослепляющими мальцева, и человеком: его творчеством (мальцев) , гуманизмом и разумом (рассказчик) . такова философская основа рассказа. образ «прекрасного и яростного мира» писатель вынес в заглавие рассказа не случайно. поэзия этого мира захватывает не только мальцева, но и его (рассказчика) . «машина «ис» , единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления; я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне, столь же прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов пушкина» . платонов подчеркивает, что жизнь по законам красоты подразумевает глубоко нравственное отношение человека к людям. в начале рассказа мальцев совершенно равнодушен к людям, работающим рядом с ним. «он чувствовал свое превосходство перед нами, потому что понимал машину точнее, чем мы, и он не верил, что я или кто другой может научиться тайне его таланта» . отношение к людям рассказчика иное. несмотря на обидное равнодушие со стороны мальцева, он не только доказывает его невиновность, но и изобретает план, возвращающий машиниста к активной жизни. деятельная доброта — вот самая существенная черта характера рассказчика. в развязке рассказа эта черта оказывает очищающее воздействие на душу мальцева.