Во к стихотворению «Вся суть в одном - единственном завете»
1.
В чем особенность понимания этого слова автором?
Какой смысл он вкладывает в него?
Почему повторяются в стихотворении слова скажу, знаю?
Какова роль тавтологического определения «одном - единственном»?
Почему поэт повторяет суть «одного» завета?
6. В чем особенность строфы и какие чувства она подчеркнуть?
7. В чем видел Твардовский назначение и ответственность поэта?
Во к стихотворению «Я знаю, никакой моей вины...»
1. Какова тема данного стихотворения?
Кто главное действующее лицо в произведении?
Как передается лирическое волнение автора?
4. Какие лексические и стилистические средства отвечают характеру
переживания?
5. Почему исследователи творчества А. Твардовского относят это
стихотворение к философской лирике поэта?
3.
Под утро гости разошлись, уже светало,
Жена спала, укрывшись одеялом,
Раскинувшись в истоме на подушке,
Должно быть, снится доброе подружке.
Я тупо осмотрел свой желтый ноготь...
Хочу её погладить и потрогать!
Решил напомнить о долгах своей супруге...
Она шептала мне спросонья, чуть в испуге,
Отстань, не буду я с тобою, с обезьяною,
Ты? Будишь женщину? Уставшую и пьяную?
Ты запиши себе, а то опять забудешь,
Нельзя будить, но ты всё будишь, будишь...
Тут приоткрылось одеяло, там, где ноги,
Как удержаться, как вести себя? О Боги!
Я потихонечку ступни её ласкаю,
Таких намёков я не пропускаю,
Сел, ошалевший от такого чуда...
Я? Буду женщину? Конечно буду!
Или.
Когда сели ужинать, папа отложил в сторону газету и пристально посмотрел на Витю:
— Что-то ты сегодня подозрительно тихий. Неужели опять схватил по русскому трояк с минусом?
— Нет, не трояк, — с загадочной улыбкой ответил Витя. — Я получил по русскому двойку!..
Папа поперхнулся, а мама чуть не выронила из рук заварной чайник.
— Он еще улыбается! — закричали хором папа и мама.
— А чего? Я не виноват! Она придирается! Я всего-то сделал две ошибки... В одном предложении...
— Во-первых, не она, а учительница! — сказала мама. — А во-вторых, смотря какие ошибки!
— Она попросила написать на доске сегодняшнее число, а я написал "перьвое опреля". Всего две ошибки!
Мама схватилась за сердце.
— Подожди-ка, подожди, — сказал папа, — какое сегодня число? Первое апреля? Теперь понятно, почему ты так хитро улыбаешься! Ты решил нас разыграть? Ты все это выдумал?
— Ага, — кивнул Витя. — Я пошутил. Меня по русскому и не спрашивали! С первым апреля!
— Ну и шуточки! — рассердилась мама. — Я из-за тебя чуть чайник не разбила!
Витя допил чай и вышел из-за стола. "Слава Богу, — подумал он, — что папа ничего не спросил про математику! Ведь двойку я как раз по математике получил!"
Мы знаем множество произведений, посвященных любви, но ни одно из них так не трогает душу, как повесть-феерия А. Грина «Алые паруса».
Умением самоотверженно любить обладает далеко не каждый. Это чувство только тогда дает росток и расцветает во всей своей красе, когда в душе человека нет злобы, жадности, подлости, расчетливости и лживости.
Таков моряк Лонгрен. Потеряв жену, он сосредоточил «все
помыслы, надежды, любовь и воспоминания на маленьком существе» — своей дочери. Ассоль росла, окруженная вниманием и лаской отца, чьи забота и мудрые советы ей преодолеть различные жизненные препятствия.
Постоянно сталкиваясь с непониманием сверстников, их жестокими насмешками, девочка не раз задавалась вопросом: почему меня не любят? Все ее попытки сблизиться с ребятами «оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения». Проблему Ассоль разрешил отец, уверенный, что жители рыбацкого поселка лишены любви: «Э, Ассоль... разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они и не могут».