Во к тексту „Храбрые беглецы" 1.Отметить,взяв из текста поведение героя во время блуждания. 2.Как автор относиться к поступкам воспитателей?ответ обосновать.
ответ: с детских лет тургенев был неизменным поклонником и ценителем музыки. он обладал безукоризненным музыкальным слухом, улавливающим самую ничтожную ошибку, любой фальшивый звук. музыка часто звучит на страницах произведений ис. тургенева.
впервые рассказ «певцы» был напечатан в журнале «современник» (1850, №11). в письмах к к.с. аксакову (1852—1853) тургенев замечал: « моему мнению, трагическая сторона народной жизни < > ускользает от вас, между тем как самые наши песни громко говорят о ней! »
первоначальное название рассказа «притынный кабачок« н.а. некрасов заменил на «певцы». именно пение предстало в рассказе «лучшим выражением всего того», что переполняло сердца не только певцов, но и слушателей: «оно было поэзией их жизни, и в нем, как в зеркале, все они выразились».
Тема нашего урока — “нет повести прекраснее на свете, чем повесть о ромео и джульетте”. я предлагаю вам два эпиграфа, прочтите их . они нам понять замысел драматурга и идею произведения. есть в мире имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. над ними не властно время. в конце xvi века, точнее — в 1596 году, драматург уильям шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь сергея прокофьева, опере шарля гуно, множеству картин и иллюстраций. сюжет ее был переосмыслен чешским писателем карелом чапеком, стихотворение о героях трагедии создала поэтесса xx века маргарита алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссеру франко дзеффирелли… но у. шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у предшественников; до шекспира любви и гибели двух влюбленных из-за стечения случайностей была рассказана древнеримским поэтом овидием в сборнике “метаморфозы” (превращения). героев звали пирам и фисба. итальянские писатели 16 века луиджи да порто и маттео банделло использовали подобный сюжет в своих новеллах. то есть была достаточно известна и популярна, но мало кто, кроме специалистов, помнит овидия и его героев, малоизвестны и новеллы итальянских авторов, а вот героев шекспира знают все. имена ромео и джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви. это “вечные образы” — те, которые стали символами общечеловеческих ценностей. в чем же секрет шекспировского таланта? я прошу вас подумать над вопросом, ответ на который вы дадите в конце нашего разговора: “почему трагедия у шекспира “ромео и джульетта” пользуется такой известностью на протяжении веков, почему она признана великой? ”
iii. беседа с классом
1. к какому жанру относится пьеса шекспира? что характерно для данного жанра?
“ромео и джульетта” — это трагедия. трагедия — это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала.
учитель: обратите внимание на определение трагического. трагическое — все то, что отмечено крайне острыми столкновениями человека с миром, которые острейшими переживаниями, величайшими страданиями и кончаются гибелью личности и крушением отстаиваемых ею идеалов, содержащих важные для человечества духовные ценности.
2. с чего начинается пьеса? какой персонаж появляется на сцене? не показалось ли вам это удивительным?
в прологе на сцену выходит хор и в своей речи кратко сообщает сюжет всей пьесы.
учитель: в древности, в античных трагедиях был такой персонаж — хор, состоявший из группы актеров. он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. шекспир использовал этот прием древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию, только в его пьесе роль хора выполнял один актер.
ответ: с детских лет тургенев был неизменным поклонником и ценителем музыки. он обладал безукоризненным музыкальным слухом, улавливающим самую ничтожную ошибку, любой фальшивый звук. музыка часто звучит на страницах произведений ис. тургенева.
впервые рассказ «певцы» был напечатан в журнале «современник» (1850, №11). в письмах к к.с. аксакову (1852—1853) тургенев замечал: « моему мнению, трагическая сторона народной жизни < > ускользает от вас, между тем как самые наши песни громко говорят о ней! »
первоначальное название рассказа «притынный кабачок« н.а. некрасов заменил на «певцы». именно пение предстало в рассказе «лучшим выражением всего того», что переполняло сердца не только певцов, но и слушателей: «оно было поэзией их жизни, и в нем, как в зеркале, все они выразились».
объяснение:
есть в мире имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. эти имена стали символами каких-то вечных ценностей: чести, благородства, преданности, любви. над ними не властно время.
в конце xvi века, точнее — в 1596 году, драматург уильям шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь сергея прокофьева, опере шарля гуно, множеству картин и иллюстраций. сюжет ее был переосмыслен чешским писателем карелом чапеком, стихотворение о героях трагедии создала поэтесса xx века маргарита алигер, существует ряд экранизаций трагедии, одна из самых красочных принадлежит итальянскому режиссеру франко дзеффирелли…
но у. шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у предшественников; до шекспира любви и гибели двух влюбленных из-за стечения случайностей была рассказана древнеримским поэтом овидием в сборнике “метаморфозы” (превращения). героев звали пирам и фисба. итальянские писатели 16 века луиджи да порто и маттео банделло использовали подобный сюжет в своих новеллах. то есть была достаточно известна и популярна, но мало кто, кроме специалистов, помнит овидия и его героев, малоизвестны и новеллы итальянских авторов, а вот героев шекспира знают все. имена ромео и джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви. это “вечные образы” — те, которые стали символами общечеловеческих ценностей.
в чем же секрет шекспировского таланта? я прошу вас подумать над вопросом, ответ на который вы дадите в конце нашего разговора: “почему трагедия у шекспира “ромео и джульетта” пользуется такой известностью на протяжении веков, почему она признана великой? ”
iii. беседа с классом
1. к какому жанру относится пьеса шекспира? что характерно для данного жанра?
“ромео и джульетта” — это трагедия. трагедия — это драматическое произведение, в котором изображается столкновение героя с миром, его гибель и крушение идеала.
учитель: обратите внимание на определение трагического. трагическое — все то, что отмечено крайне острыми столкновениями человека с миром, которые острейшими переживаниями, величайшими страданиями и кончаются гибелью личности и крушением отстаиваемых ею идеалов, содержащих важные для человечества духовные ценности.
2. с чего начинается пьеса? какой персонаж появляется на сцене? не показалось ли вам это удивительным?
в прологе на сцену выходит хор и в своей речи кратко сообщает сюжет всей пьесы.
учитель: в древности, в античных трагедиях был такой персонаж — хор, состоявший из группы актеров. он выражал мнение автора, высказывал отношение к происходящему, комментировал события. шекспир использовал этот прием древних авторов, чтобы сразу настроить зрителей на трагедию, только в его пьесе роль хора выполнял один актер.
учитель читает пролог, звучит музыка (слайд № 8).
сейчас прозвучал фр