ВО К ЗАЧЁТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. 1 курс.
А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. Тема поэта и поэзии. Лирика любви и дружбы. Поэма «Медный всадник». Проблема личности и государства в поэме.
Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. Философское начало в ранней лирике. Гражданские, политические и патриотические мотивы лирики Пушкина.
М.Ю. Лермонтов. Сведения из биографии. Поэтический мир М. Ю. Лермонтова. Поэма «Демон». Ее философское звучание.
«Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. Н.В. Гоголь. Сведения из биографии.
А. Н. Островский. Краткий обзор жизни и творчества. Драма «Гроза». Трагическая острота конфликта Катерины с «тёмным царством». Обличение самодурства, грубой силы, невежества. Представители «темного царства»
А.Н. Островский. «Бесприданница». Трагическая судьба Ларисы Огудаловой. Быт и нравы русской провинции.
И. А. Гончаров. Очерк жизни и творчества. «Обломов» - роман, утвердивший писателя как классика русской литературы. Обломов, его характер и судьба.
И. С. Тургенев. Краткий обзор жизни и творчества. Базаров - герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», отношение к нему автора.
И. С. Тургенев. Краткий обзор жизни и творчества. Роман «Отцы и дети». Широкий обобщающий смысл названия романа, его художественное своеобразие.
Н. А. Некрасов. Краткий обзор творчества, основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова.
Ф. И. Тютчев - поэт - философ, певец русской природы. Краткие биографические сведения. Любовная и пейзажная лирика.
А. А. Фет. Краткие биографические сведения. Основные мотивы поэзии. Пейзажная лирика А. А. Фета.
Ф. М. Достоевский. Краткий очерк жизни и творчества. Социальные и философские истоки бунта Раскольникова. Смысл его теории и причины её крушения. (роман «Преступление и наказание» Достоевского)
Ф. М. Достоевский. Краткий очерк жизни и творчества. «Преступление и наказание». Суровая правда в изображении жизни обездоленных людей в мире зла.
Л. Н. Толстой. Краткий обзор жизни и творчества. Изображение судьбы Пьера Безухова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Л. Н. Толстой. Краткий обзор жизни и творчества. «Война и мир». Роман-эпопея. История создания романа. Главные герои. Основная мысль романа.
Л. Н. Толстой. Краткий обзор жизни и творчества Духовные искания Толстого в годы юности. Начало творческой деятельности. Военный опыт, участие в обороне Севастополя. «Севастопольские рассказы» - изображение суровой правды войны.
Л. Н. Толстой. Картины войны 1812 года в романе «Война и мир». Кутузов и Наполеон.
Л. Н. Толстой. Любимая героиня Наташа Ростова в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
Л. Н. Толстой. Краткий обзор жизни и творчества. Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (на примере жизни семьи Ростовых, Болконских).
Л. Н. Толстой. Краткий обзор жизни и творчества. «Война и мир». Духовно богатая внутренняя жизнь главных героев романа - Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой, Княжны Марии.
Л. Н. Толстой. Краткий обзор жизни и творчества. «Мысль народная» в романе «Война и мир». Проблема народа и личности в истории.
А. П. Чехов. Краткий очерк жизни и творчества настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад».
Литература рубежа веков. Поэзия серебряного века, яркие представители. Общий обзор. Разнообразие литературных направлений.
Творчество одного из поэтов «Серебряного века» (К. Бальмонт, В Брюсов, М. Цветаева, Н. Гумилёв - по выбору).
И. А. Бунин. Биографические сведения. Основные темы и идеи его произведений.
А. И. Куприн. Краткий обзор жизни и творчества. Основные темы его произведений.
А. М. Горький. Краткий обзор жизни и творчества. Пьеса А. М. Горького «На дне» - социально-философская драма. Спор о человеке в пьесе «На дне».
А. А. Блок. Краткий обзор жизни и творчества. Тема России в лирике А. А. Блока в стихотворениях «Русь», цикл «Родина», цикл «На поле Куликовом».
С. А. Есенин. Обзор жизни и творчества. Глубокое чувство родной природы и Родины в лирике С. А. Есенина («Русь бесприютная», «Гой ты, Русь, моя родная...»).
Герой пытается избавиться от нее, но девушка идет за ним. Иван и Джулия проводят в Альппах несколько дней и ночей. Он учил её русскому языку.
Им предстоит пережить самое невероятное приключение в своей жизни. Голодные, измученные, напуганные и растерянные, они будут скитаться в самых красивых горах Европы, с трудом осознавая, что горы ещё могут быть прекрасными, а мужчина и женщина думать не только о войне и опасности.За ними была погоня и, когда они были в горах в Альпах, немецкие солдаты с собаками их нашли! Они были загнаны вверх на склон, немцы спустили собак, и он, чтобы Джулию, столкнул её вниз,а сам погиб, был растерзан собаками! Джулия выжила и родила от него сына. А спустя много лет, когда сын вырос, она привезла его в Россию. Показала сына матери Ивана и рассказала ей как погиб её сын Иван.
Если не ошибаюсь, то сына назвали Джованни, итальянский вариант имени Иван.
это максимально коротко
Объяснение:
Действия разворачиваются в середине Великой Отечественной войны, возле Лахтальских Альп в лагере с узниками. Всю ночь была бомбежка, а наутро пленники нашли в старом цеху целую бомбу. Они заменили взрыватель и решили воспользоваться шансом. Военнопленные задумали отдать бомбу Ивану Терешке. Неожиданно подошел немец и позвал юношу, чтобы тот почистил его обувь.Недалеко трудились каторжницы и одна из них презрительно смотрела на Ивана. Парень вскочил и стукнул офицера в лицо. Немец достал пистолет, но раздался взрыв и весь завод был в облаке пыли. Терешка вырвал у немца оружие и бежал. Он перепрыгнул забор и упал на картофельное поле. В конце поля был лес, но добраться туда герой не смог - не дали фашистские собаки. Одну удалось пристрелить, другой в схватке сломать шею. В лесу беглец увидел шедшего за ним. Это была молодая, хрупкая итальянская девушка с черными глазами по имени Джулия. Вдали виднелся еще один пленник. Лишний " " Ивану был не нужен, но неосторожную спутницу он не оставил. Герой бежал быстро. Только сейчас он видел, что остался без обуви и рану от укуса пса. Ночью в ущелье бежавших застал ливень. Уснувшему Терешке снилось одно и то же, словно он вновь попадает в плен. Было это недалеко от Харькова, Иван получил травму и пришел в себя в плену. С утра девушка разбудила парня. Пара объяснялась на русско-немецком языке. Юноша планировал дойти до Триеста, где должны были союзники. Основная задача - снова не попасть в плен. Уходя из ущелья молодые люди забрели в темный сосновый лес. По дороге им встретился местный крестьянин, мужчина почтенного возраста. Иван угрожал ему оружием и забрал хлеб с курткой, так как для дальнейшего пути нужна была одежда и пища. Джулия и Иван убежали как можно дальше и присели поесть. Стал слышен звук выстрелов. Парень заметил того самого беглеца, который следовал за девушкой. Он бежал за героями все это время, фашисты стреляли. Узник упал наземь, смолк звук патронов. Пленные стали быстрее покидать это гиблое место. Ваня не раз убегал из лагеря. При последней попытке он оказался на Украине. Парня увидели немцы, когда он хотел найти провизию. Иван скрылся в какой-то хате, но вскоре супруга хозяина его выдала. Далее на глаза героя опять попался тот самый узник. Живой! Гефтлинг шел по пятам и просил поесть, поэтому пришлось ему дать кусочек ценного хлеба. Иван считал, что добром это не кончится, но пристрелить слабого узника не мог. Беглецы выбрались на тропку и отправились дальше. Холод пронизывал их тела, лагерные одежды не грели. Итальянка поведала о себе. Девушка была из обеспеченного семейства, но сбежала ради любимого коммуниста. Джулия верила, что СССР - сказочное место, где живет радость и счастье. Юноша не сумел сказать ей, как там жилось на самом деле.. Вечером шел снег. Терешка продвигался дальше, но спутница идти уже не могла. Тогда парню пришлось нести ее на себе. Утром им удалось спуститься в место, где были луга. У Ивана никогда не было любимой. После смерти папы главным в семье стал он, было не до этого. Со стороны он наблюдал за любовными отношениями между юной медсестрой и старшим лейтенантом, у которого служил. Все выглядело серьезно, но после гибели лейтенанта девушка нашла другого. Иван был уверен, что все девчата такие же ветреные и непостоянные. На просторном лугу, где оказались узники, росла земляника. Впервые они поели. Терешка хотел рассказать правду о Советском Союзе, но итальянка упорно отказывалась слушать. Ей хотелось верить в ту светлую сказку, ради которой она и жила. Иван в глазах Джулии выглядел настоящим героем, хотя сам он думал иначе. Терешка считал, что лучше застрелиться, чем попадать к фашистам. Любовное чувство между молодыми людьми возникло неожиданно, захватив их всецело... Влюбленная пара смогла провести на чудесном лугу лишь сутки - большего им было не дано. Тут вновь появился тот самый узник, ему удалось догнать ребят. Опять пришлось дать гефтлингу хлеб. Собачий укус давал о себе знать, нога Ивана болела и кровоточила. Преследовавший героев беглец исчез ненадолго, а потом явился снова в компании фашистов. Каторжники бежали вновь. Терешка не мог быстро идти из-за раны, девушка всячески ему. Затем Джулия молила не использовать патроны, несколько оставить, чтобы не достаться фашистам живьем.Узники добежали до ущелья, внизу - пропасть. Немцы перестали их преследовать, ибо знали об этом. Но тут Иван увидел снизу сугроб и бросил девушку в него. Сам туда не прыгнул, мешала больная нога. На юношу кинулись фашистские псы и загрызли насмерть. Спустя годы после войны родня Терешки получила послание от Джулии Новелли. Ее партизаны, после она стала трудиться в Союзе борьбы за мир. У Ивана остался сын - Джованни, которого Джулия заставила выучить русский язык. Итальянка всегда помнила любимого и жалела, что нет ни одного его фото...