Думаю, я буду совершенно прав, если скажу, что первым литературным именем, с которым человек знакомится в детстве, является имя великого русского поэта А.С. Пушкина. Творчество этого художника настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы воспринимаем его нечто само собой разумеющееся, часто не задумываемся об этом. Хотя произведения Пушкина, вольно или невольно, обогащают нашу жизнь, становятся ее неотъемлемой частью. Первые литературные сказки, которые я услышал в своей жизни, были именно сказки Пушкина. В ту пору я еще не умел читать и слушал их в исполнении мамы или бабушки. Помню, у нас была большая, прекрасно иллюстрированная книга, в которой размещались все шесть сказок Пушкина. Какое же это было удовольствие – слушать увлекательный волшебный сюжет, изложенный певучим, истинно русским языком! Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон. Так начиналась моя любимая сказка – о глупом и старом царе Дадоне, о коварной Шамаханской царице, о мудреце и его зловещем подарке – золотом петушке. Эту сказку я мог слушать неисчислимое количество раз: она повергала меня в состояние восторженного ужаса. Я ждал и боялся финала, когда петушок И царю на темя сел, Встрепенулся, клюнул в темя И взвился... А могущественный царь в тот же миг упал замертво. Все это было описано спокойным, ровным тоном, с обыденной интонацией. Но от этого становилось еще более жутко – я чувствовал, что судьба неизбежна, а расплата за поступки неминуема. Такому эмоциональному и яркому восприятию сказок Пушкина и чудесные иллюстрации, которые сопровождали каждую страницу книги. Она хранится у меня на полке до сих пор, и я не устаю любоваться талантом и Пушкина, и художника-иллюстратора. Чуть позже я познакомился со стихами А.С. Пушкина, посвященными родной природе. Мы с бабушкой заучили их наизусть, и до сих пор в моей памяти (как, впрочем, в памяти всех русских людей) всплывают строки: «Мороз и солнце; день чудесный…» или «Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день…» В средних классах школы знакомство с творчеством Пушкина продолжилось – я прочитал его роман «Капитанская дочка», который произвел на меня сильное впечатление. Известно, что А.С. Пушкина очень интересовала история России. Ее переломным моментам, повлиявшим на развитие нашей страны и ее народа, писатель посвятил большое количество своих произведений. Одним из таких важных событий, интереснейшим периодом в истории страны Пушкин считал восстание казаков под предводительством Емельяна Пугачева. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица рассказчика и главного героя – дворянина Петра Гринева. Волею судьбы он оказался втянутым в страшные события крестьянского восстания и познакомился с самим Пугачевым. Поэтому образ этой важной исторической личности дан глазами рассказчика. Совпадает ли его взгляд на самозванца со взглядом самого Пушкина? Думаю, во многом, да. Пушкин стремился показать нам Пугачева как противоречивую личность, и Гринев увидел его именно таким. По мере развития действия романа усиливается впечатление о противоречивости натуры Пугачева. Так, он по-своему справедлив и милосерден Машу Миронову из плена Швабрина и наказывает злодея; отпускает Гринева, хотя тот не присягает ему на верность и говорит все, что думает о нем, в лицо. В то же время, мы видим, что Пугачев самодоволен и самоуверен, любит похвастаться, даже строит «наполеоновские планы» - по поводу взятия Москвы. Можно подумать, что этот безграмотный человек просто не может объективно оценить своих возможностей. Однако слова самозванца убеждают нас в обратном: «Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою». Мы видим, что Пугачев прекрасно понимает свое положение, ведь он умен, сметлив, хитер, очень свободолюбив. Его жизненная позиция спорна – свобода ценою огромного количества крови. Гринев, например, не разделяет ее. Как и Пушкин, который смотрит на русский бунт еще более непримиримо – он считает его «бессмысленным и беспощадным». Я знаю, что «общение» с произведениями Пушкина будет сопровождать меня на протяжении всей жизни – ведь его творчество актуально и необходимо во все времена. Больше того, в каждый период жизни человек открывает в творениях этого гениального писателя что-то свое, необходимое ему именно в этот период времени. Пушкин может найти ответы на все вопросы, которые встают перед человеком на протяжении его жизненного пути. Именно поэтому Анна Ахматова охарактеризовала поэта как победившего «пространство и время». Я полностью с этим согласен, ведь Пушкин живет в моем сердце – сердце человека 21 века.
переделать или искать в поиске еще. есть варианты.
"ленивый мальчик и синичка" Ленивый мальчик сидел на берегу реки. Мальчику было жарко. Его тянуло в воду. Но было лень раздеваться. Больше того, лень было двигаться с места. — Ох, как жарко! — вздыхал мальчик. — Искупаться бы теперь. В воде, наверно, хорошо-хорошо!.. Услышала это синичка, сидевшая на ветке, склонила голову и посмотрела вниз на мальчика. — Искупайся, друг мой, — посоветовала она. — Ведь тебе никто и ничто не мешает. — Да, хорошо тебе говорить «искупайся» , — обиделся мальчик. — А если я утону? — Держись за осоку, что растет на берегу, — сказала синичка и спрыгнула на ветку пониже. — Вот за эту осоку. — Да, хорошо тебе говорить «держись за осоку» … А если я руку порежу? — Надень кожаные рукавицы, — продолжала советовать синичка. — Да, кожаные рукавицы… А если они промокнут? — Ты их на солнце высушишь. — Я высушу, а они порвутся. — Ну, если порвутся, ты их починишь, — не унималась синичка. — Ты научишь… — обиделся мальчик. — Начну починять да уколю себе палец… — А ты надень наперсток… Мальчик рассердился. Такая маленькая, совсем незаметная птичка, а смеется над ним! Он схватил камень. — Сейчас я тебя проучу… Но в это время ноги его поскользнулись, и он упал в реку. Синичка улетела. Мальчик вылез из воды и лег на солнечную полянку. Он лежал и долго ругал синичку за то, что ему приходится сушить на себе мокрую одежду. А синичка летала по кустам и посмеивалась над ним.
Первые литературные сказки, которые я услышал в своей жизни, были именно сказки Пушкина. В ту пору я еще не умел читать и слушал их в исполнении мамы или бабушки. Помню, у нас была большая, прекрасно иллюстрированная книга, в которой размещались все шесть сказок Пушкина. Какое же это было удовольствие – слушать увлекательный волшебный сюжет, изложенный певучим, истинно русским языком!
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Так начиналась моя любимая сказка – о глупом и старом царе Дадоне, о коварной Шамаханской царице, о мудреце и его зловещем подарке – золотом петушке. Эту сказку я мог слушать неисчислимое количество раз: она повергала меня в состояние восторженного ужаса. Я ждал и боялся финала, когда петушок
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился...
А могущественный царь в тот же миг упал замертво. Все это было описано спокойным, ровным тоном, с обыденной интонацией. Но от этого становилось еще более жутко – я чувствовал, что судьба неизбежна, а расплата за поступки неминуема.
Такому эмоциональному и яркому восприятию сказок Пушкина и чудесные иллюстрации, которые сопровождали каждую страницу книги. Она хранится у меня на полке до сих пор, и я не устаю любоваться талантом и Пушкина, и художника-иллюстратора.
Чуть позже я познакомился со стихами А.С. Пушкина, посвященными родной природе. Мы с бабушкой заучили их наизусть, и до сих пор в моей памяти (как, впрочем, в памяти всех русских людей) всплывают строки: «Мороз и солнце; день чудесный…» или «Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день…»
В средних классах школы знакомство с творчеством Пушкина продолжилось – я прочитал его роман «Капитанская дочка», который произвел на меня сильное впечатление.
Известно, что А.С. Пушкина очень интересовала история России. Ее переломным моментам, повлиявшим на развитие нашей страны и ее народа, писатель посвятил большое количество своих произведений. Одним из таких важных событий, интереснейшим периодом в истории страны Пушкин считал восстание казаков под предводительством Емельяна Пугачева.
Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица рассказчика и главного героя – дворянина Петра Гринева. Волею судьбы он оказался втянутым в страшные события крестьянского восстания и познакомился с самим Пугачевым. Поэтому образ этой важной исторической личности дан глазами рассказчика.
Совпадает ли его взгляд на самозванца со взглядом самого Пушкина? Думаю, во многом, да. Пушкин стремился показать нам Пугачева как противоречивую личность, и Гринев увидел его именно таким.
По мере развития действия романа усиливается впечатление о противоречивости натуры Пугачева. Так, он по-своему справедлив и милосерден Машу Миронову из плена Швабрина и наказывает злодея; отпускает Гринева, хотя тот не присягает ему на верность и говорит все, что думает о нем, в лицо. В то же время, мы видим, что Пугачев самодоволен и самоуверен, любит похвастаться, даже строит «наполеоновские планы» - по поводу взятия Москвы.
Можно подумать, что этот безграмотный человек просто не может объективно оценить своих возможностей. Однако слова самозванца убеждают нас в обратном: «Улица моя тесна; воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры. Мне должно держать ухо востро; при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою».
Мы видим, что Пугачев прекрасно понимает свое положение, ведь он умен, сметлив, хитер, очень свободолюбив. Его жизненная позиция спорна – свобода ценою огромного количества крови. Гринев, например, не разделяет ее. Как и Пушкин, который смотрит на русский бунт еще более непримиримо – он считает его «бессмысленным и беспощадным».
Я знаю, что «общение» с произведениями Пушкина будет сопровождать меня на протяжении всей жизни – ведь его творчество актуально и необходимо во все времена. Больше того, в каждый период жизни человек открывает в творениях этого гениального писателя что-то свое, необходимое ему именно в этот период времени. Пушкин может найти ответы на все вопросы, которые встают перед человеком на протяжении его жизненного пути. Именно поэтому Анна Ахматова охарактеризовала поэта как победившего «пространство и время». Я полностью с этим согласен, ведь Пушкин живет в моем сердце – сердце человека 21 века.
переделать или искать в поиске еще. есть варианты.
Ленивый мальчик сидел на берегу реки. Мальчику было жарко. Его тянуло в воду. Но было лень раздеваться. Больше того, лень было двигаться с места. — Ох, как жарко! — вздыхал мальчик. — Искупаться бы теперь. В воде, наверно, хорошо-хорошо!.. Услышала это синичка, сидевшая на ветке, склонила голову и посмотрела вниз на мальчика. — Искупайся, друг мой, — посоветовала она. — Ведь тебе никто и ничто не мешает. — Да, хорошо тебе говорить «искупайся» , — обиделся мальчик. — А если я утону? — Держись за осоку, что растет на берегу, — сказала синичка и спрыгнула на ветку пониже. — Вот за эту осоку. — Да, хорошо тебе говорить «держись за осоку» … А если я руку порежу? — Надень кожаные рукавицы, — продолжала советовать синичка. — Да, кожаные рукавицы… А если они промокнут? — Ты их на солнце высушишь. — Я высушу, а они порвутся. — Ну, если порвутся, ты их починишь, — не унималась синичка. — Ты научишь… — обиделся мальчик. — Начну починять да уколю себе палец… — А ты надень наперсток… Мальчик рассердился. Такая маленькая, совсем незаметная птичка, а смеется над ним! Он схватил камень. — Сейчас я тебя проучу… Но в это время ноги его поскользнулись, и он упал в реку. Синичка улетела. Мальчик вылез из воды и лег на солнечную полянку. Он лежал и долго ругал синичку за то, что ему приходится сушить на себе мокрую одежду. А синичка летала по кустам и посмеивалась над ним.