В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kuса
Kuса
24.10.2022 22:07 •  Литература

Во М. Горький «На дне»
1. Зачем Горький отправляет в ночлежку Луку?
2. Почему «доброта» Луки оборачивается трагедией для обитателей ночлежки?
3. Какой эпизод является кульминацией пьесы?
4. Почему Горький выбирает босяков в качестве героев своего произведения?
5. Что нужнее человеку истина или сострадание?

Показать ответ
Ответ:
panda7777777777
panda7777777777
28.06.2021 14:22
Ну вроде вот так ,у меня была в школе за это лично пятерка): вася — главный герой повести владимира галак­тионовича короленко «дети подземелья». мы видим происходящие в произведении события глазами это­го мальчика. он говорит о своей жизни: «я же рос, как дикое деревце в поле, — никто не окружал меня особенною заботливостью, но никто и не стеснял моей свободы». уже из этих строк видно, что герой был одинок. мать васи умерла, и у него остались отец и младшая сестра. с сестрой у мальчика были нежные, тёплые отношения, но между ним и отцом была «не­одолимая стена». с особым трагизмом короленко опи­сывает, как вася страдает от этого. чтобы избежать «ужаса одиночества», герой почти не бывает дома, и надеется найти «что-то», что изменит его жизнь. после смерти матери вася хотел найти ту любовь, которую она не успела ему дать, в сердце отца. одна­ко отец казался ему «угрюмым человеком», который не любит своего сына и считает его «испорченным мальчишкой». но в своей повести короленко показы­вает нам, как вася учится понимать других людей, как он узнаёт горькую правду жизни и как, наконец, рушится эта «неодолимая стена» между ним и отцом. короленко построил повесть на контрастах. вася был «сыном почтенных родителей», но его друзьями стали дети из «дурного общества» — валек и маруся. это знакомство изменило и героя, и его жизнь. вася узнал, что есть дети, у которых нет дома и которым приходится воровать, чтобы не умереть от голода. описывая внутренние переживания героя, автор по­казывает, как сначала вася удивлялся тому, что ви­дел в «дурном обществе», а затем мучился от жало­сти и сострадания к нищим: «я не знал ещё, что та­кое голод, но при последних словах девочки у меня что-то повернулось в груди… вася привязался к валеку и марусе. они ещё совсем дети, и им хотелось от души веселиться и играть. сравнивая марусю со своей сестрой соней, вася с грустью отмечал, что соня «…так резво бега­ла… так звонко смеялась», а маруся «…почти никогда не бегала и смеялась редко…». знакомство с валеком, марусей и их отцом ты­бурцием васе посмотреть на жизнь с другой стороны. он узнал, что есть люди, которым нечего есть и негде спать, и особенно его поразил серый камень, который забирает силы у маленькой девочки. отец васи — судья, и мы видим, что и сам маль­чик в своих мыслях пытается судить поступки людей из «дурного общества». но это «презрение» заглуша­ли сострадание и жалость, желание . об этом говорит глава «кукла», которую можно назвать куль­минационной. люди из «дурного общества» васе узнать и понять своего отца, найти в нём «что-то родное». читая повесть, мы видим, что вася и отец всегда любили друг друга, но тыбурций и его дети им выразить эту любовь. у героя появились такие ка­чества, как сострадание, стремление людям, доброта, смелость, честность. но «дурное общество» не только васе, но и его отцу: он тоже взгля­нул на своего сына по-новому. в конце повести короленко описывает, как на мо­гилке маруси вася и соня вместе с отцом произно­сили обеты. я думаю, что главный из них — это обет людям и прощать их. я переживала вместе с все события, о которых рассказывается в повести. мне понравилась эта книга.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lflflflfgh
lflflflfgh
24.03.2022 16:26
Рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» .  но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой.  но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота