ВО Можно ли назвать финал рассказа О. Генри "Дары волхвов" счастливым? (ответ аргументируйте, приведите не менее двух аргументов из текста, доказывающих вашу точку зрения.)
2. Как вы понимаете слова О. Генри "Вы ждете сокровищ, которые, как манна небесная, упадут к вам в виде золотых долларов или хрустящих кредиток, а между тем у каждого из вас есть огромные сокровища, которые вы мало цените". О каких сокровищах говорит автор?
Сможешь? (͝סּ ͜ʖ͡סּ)
Леса России относятся к северному лесному поясу вместе с лесами Канады, США и стран Северной Европы.
Россия занимает первое место в мире по площади лесов. Площадь лесов составляет 45 % территории страны.
Пояс лесов широкой полосой пересекает нашу страну от её западных границ до Тихого океана. Это самая большая по площади природная зона России. Климат лесной зоны сильно меняется как с севера на юг, так и с запада на восток. Разным типам климата соответствуют и разные леса. Поэтому лесная зона делится на подзону хвойных лесов (или тайгу) и подзону смешанных и широколиственных лесов.
Тайга - самая большая из лесных зон. Тайга - это хвойные леса. Считается, что слово это пришло из якутского языка и означает «дремучие, непроходимые лесные заросли» или «чащоба».
Территория, которую занимает тайга в России сопоставима по площади со всей Европой. Вы видите это на карте.
Различают темнохвойную и светлохвойную тайгу. Также зона включает северную, среднюю и южную подзоны.
История таёжных ландшафтов началась гораздо раньше появления первобытных людей.
Хвойные деревья очень выносливы, они могут выносить низкие зимние температуры и даже расти на многолетней мерзлоте. В этом им жёсткая хвоя, не замерзающая даже при сильных морозах. Снег накапливается на ветвях хвойных деревьев, прижимает их к стволам. В результате дерево оказывается в снежной «шубе». Она защищает ствол от промерзания. Дополнительную защиту обеспечивают этим деревьям и смола, содержащаяся в их древесине. Кроме того, корневая система хвойных растений связана с микроскопическими грибами, которые позволяют использовать все ресурсы даже очень скудной таёжной почвы.
Темнохвойная тайга преобладает в европейской части России и таёжной зоне Западной Сибири. В основном это ельники, елово-пихтовые леса, а также леса из сибирской кедровой сосны. Почти 99 % всех кедровников мира расположено в России. Кроны деревьев в тайге сомкнуты, в таком лесу сумрачно. Растения в нижних ярусах темнохвойной тайги мало, зато очень много мхов.
В отличии от тёмного, сумрачного и даже колдовского леса темнохвойной тайги, светлохвойная тайга - это лес очень праздничный и светлый, что следует из названия. Это лиственничные и сосновые леса.
Светлохвойная тайга располагается в средней и северо-восточной Сибири, также сосновые леса есть в европейской части страны на севере. Кроны деревьев в таких лесах не смыкаются, лес светлый, поэтому в таком лесу много кустарников и трав.
Все хвойные деревья дают замечательную древесину высокого качества. Ещё они кормят своими орехами лесных птиц и зверей. Да и человек собирает кедровые шишки по осени. Кроме того, люди собирают смолу хвойных деревьев. Эта смола называется живица. Она используется в химической промышленности и применяется в качестве основы для многих лекарств.
Живица
Самое распространённое дерево российского леса - это лиственница. Её так называют потому, что она сбрасывает хвоинки так же как лиственные деревья листья. Веточки лиственницы осенью желтеют и лиственничные леса становятся волшебно красивыми. Лиственница распространена дальше других деревьев на север. Может расти даже на многолетней мерзлоте, хотя деревья там чувствуют себя неуютно: они невысокие и очень тонкие. Самый северный в мире лиственничный лес находится на полуострове Таймыр. Если условия для дерева благоприятны, то ствол может достигать 2 метров в диаметре. Древесина лиственницы не гниёт, в Сибири из неё строили избы, стояли они веками. В России растёт лиственница европейская, сибирская и даурская. Под Санкт-Петербургом есть заповедная Линдуловская роща из лиственницы. Посажена она была по указу Петра I.
Лиственница
Климат региона. Температура в июле здесь достигает +20 градусов по Цельсию, но зимой холоднее, чем в тундре, так как слабеет влияние океана.
Количество осадков уменьшается до 300 миллиметров в год в центральной части страны, причём большая их часть выпадает зимой в виде снега. Летом снег и лёд тают медленно. На таёжных реках часты половодья. В тайге много болот и озёр. Некоторые участки тайги расположены на многолетней мерзлоте, но здесь она залегает глубже, чем в тундре. Подзолистые, торфяно-болотные и мерзлотно-таёжные почвы являются наиболее типичными для зоны тайги. Они формируются в условиях избыточного увлажнения и умеренных температур воздуха.
Животные тайги очень разнообразны. Многие из них обитают на деревьях, живут в различных ярусах.
Самый главный зверь в тайге - это бурый медведь. Неслучайно многие народы севера и Сибири не произносят название этого животного, а говорят он или хозяин.
Объяснение:
Объяснение:
Павел Васильев родился 5 января 1910 года (23 декабря 1909 года по ст. ст.) в Зайсане (ныне Республика Казахстан). Отец — Николай Корнилович Васильев (1886—1940), сын пильщика и прачки, выпускник Семипалатинской учительской семинарии. Мать — Глафира Матвеевна, урожд. Ржанникова (1888—1943), дочь крестьянина Красноуфимского уезда Пермской губернии, окончила прогимназию в Павлодаре.
В 1906 году супруги Васильевы приехали в Зайсан, где Николай Корнилович поступил учителем в приходскую школу. Два первых ребёнка, Владимир и Нина, умерли в младенчестве. Боясь за судьбу третьего, Павла, Васильевы в 1911 года переехали в Павлодар, где Николай Корнилович преподавал на педагогических курсах.
Васильевы часто переезжали по местам службы Николая Корниловича: в 1913 году — в станицу Сандыктавскую; в 1914 году — в Атбасар; в 1916 году — в Петропавловск, где Павел поступил в первый класс; в 1919 году — в Омск, где Н. К. Васильев оказался, будучи мобилизован в армию Колчака. В конце 1920 года Васильевы вернулись в Павлодар, где поселились у родителей Глафиры Матвеевны. Павел учился в 7-летней школе, находящейся в ведении Управления водного транспорта, которой заведовал его отец, затем — в школе II ступени. Летом 1923 года отправился в организованное для учащихся плавание на пароходе вверх по Иртышу до озера Зайсан.