Во Назовите основные роды литературы:
Варианты ответов
эпос, повесть,драма
эпос, лирика, драма
эпос, лирика,трагедия
Во Фольклор - это
Варианты ответов
устное народное творчество
жанр устного народного творчества
художественная литература
Во Былина - это
Варианты ответов
рассказ об исторических деятелях
торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою
жанр русского фольклора о русских богатырях и исторических событиях
Во Соотнесите циклы былин и их героев:
Варианты ответов
Илья Муромец, Вольга, Микула
Садко, Иван Буслаев
Во Согласитесь с высказыванием или опровергните его:
Варианты ответов
Поговорка - часть суждения, а пословица - мудрое изречение, заключающее в себе законченную мысль.
Пословицы и поговорки имеют только прямой смысл.
У каждого народа свои пословицы, поэтому их смысл не может быть похожим.
Во Соотнесите названия произведений древнерусской литературы с отрывками из них:
Варианты ответов
"Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь - как отец мой, дома сидя, знал пять языков..."
"Уже больше не осмеливались прикоснуться к святым их телам и положили их в едином гробе..."
"Это ведь реки, напояющие вселенную, это источники мудрости...ими мы в печали утешаемся; они- узда воздержания"
Во Назовите временные рамки древнерусской литературы:
Варианты ответов
9-16 вв.
10-18 вв.
10-17 вв.
Во Соотнесите "штили", которые выделил М.В.Ломоносов в предисловии к собранию сочинений "О пользе книг церковных в российском языке", и жанры:
Варианты ответов
комедии, эпиграммы,басни. песни
героические поэмы, оды, трагедии
драмы, сатиры,эклоги, дружеские письма, элегии
Во Выберите из предложенного списка произведения А.С.Пушкина:
Варианты ответов
"Полтава"
"Песнь о вещем Олеге"
"Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
"Станционный смотритель"
"Мцыри"
Во Соотнесите произведение А.С.Пушкина и его жанр:
Варианты ответов
трагедия
роман
повесть
поэма
Во Согласитесь с высказыванием или опровергните его:
Варианты ответов
Казаки из произведения Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" больше всего почитали товарищество, веру и служение Родине.
В конце произведения Тарас Бульба вместе с сыновьями вернулся домой.
Андрий и Остап противопоставлены друг другу.
Во Как звали главного героя рассказа И.С.Тургенева "Бирюк"?
Варианты ответов
Фома Иванович
Фома Кузьмич
Кузьма Фомич
Во Какому историческому событию посвящена поэма Н.А.Некрасова "Русские женщины"?
Варианты ответов
Восстание декабристов, 14.12.1825г.
Отмена крепостного права, 1861 г.
Отечественная война, 1812 г.
Крымская война, 1854-1856 гг.
Во Соотнесите произведение и его жанр:
Варианты ответов
рассказ
повесть
сказка
Во Назовите произведения,входящие в автобиографическую трилогию М.Горького, расположив их в хронологическом порядке. Названия пишите в кавычках и с заглавной буквы, через запятую. Точку в конце не ставьте.
Во Согласитесь с высказыванием или опровергните его:
Варианты ответов
Главное для героев А.П.Платонова - жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Основная мысль рассказа Ф.А.Абрамова: человек должен чувствовать свое превосходство над людьми и природой.
Больше всего Акимыча из рассказа Е.И.Носова "Кукла" возмущает неуважение к чужому труду.
Яшка из рассказа Ю.П.Казакова "Тихое утро" научился преодолевать собственный страх.
Во Соотнесите писателя и страну, в которой он родился:
Варианты ответов
Д.Г.Байрон
О.Генри
Кобаяси Исса
Р.Бёрнс
Во Кто из русских поэтов назвал Д.Г.Байрона "властителем дум", гением?
Варианты ответов
М.Ю.Лермонтов
А.С.Пушкин
Н.А.Некрасов
Во Выберите из предложенных утверждений о хокку верные:
Варианты ответов
Хокку - это трёхстишное лирическое стихотворение в японской поэзии.
В каждом стихе хокку семнадцать слогов.
Большую роль в хокку играет ударение.
В хокку опоясывающая рифма.
Во Главная тема произведений Р.Д.Брэдбери?
Варианты ответов
пагубные последствия научно-технической революции
любовь
дружба
всегда ли внешность человека отражает его внутренний мир?
аргумент из биографии д.гранина "листопад"
в книге "листопад" даниил гранин вспоминает свою встречу с этим гениальным человеком. полностью парализованный, прикованный к коляске, не имеющий возможности даже говорить, он кажется ровно до тех пор, пока не понимаешь, что перед тобой один из специалистов по . стивен хокинг, несмотря на ограничения, ведет диалоги, читает лекции с синтезатора речи. он окончил оксфорд и большую часть своих «подвигов» совершил уже после того, как его разбил паралич. «все же безграничны возможности человека. мы понятия не имеем, на что способен наш организм, наш ум, наша воля.» - пишет о нем д.гранин. писатель с волнение вспоминает свою недолгую прогулку с ученым, внутренняя сила и интеллект которого способны поразить любого.
как научиться замечать красоту в жизни?
д.с. лихачев. «письма о добром и прекрасном».
жизнь – это прежде всего дыхание. а «умер» - значит «перестал дышать». «душно» бывает в доме, «душно» бывает в нравственной жизни. нужно хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, суету, избавиться от всего, что стесняет движение, давит душу, не позволяет принимать ценности и красоту жизни. заметить красоту в природе, городе или человеке значит расширить сферу жизни. надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия. самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры. жизнь бесконечно глубока. мы всегда встречаемся с кем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.
героя -косту- одноклассники не воспринимали серьёзно. вечно он сидел и зевал на уроках, будто его ничто не интересует. всегда молчал, не любят молчунов ни дети, ни учителя.
однажды он принёс в класс веточки, поставил их в банку с водой. все подсмеивались над ним, даже пытались подмести пол этим веником. а он ухаживал за веточками. и вдруг однажды они зацвели — распустился багульник. на улице снег, холод, а здесь — весна. «когда багульник зацвел, все забыли, что коста молчальник. подумали, что он волшебник».
а ещё он любил собак. часто видели, как он гуляет то с одной, то с другой, с третьей. откуда они у него? он бежал к ним, как только заканчивались уроки: «звонок с последнего урока — сигнальная ракета. она звала косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления».
оказывается, коста пожилым людям гулять с их собаками, подкармливал их и делал это с огромной радостью. а однажды он просто спас собаку¸ которую хозяева оставили одну в квартире, а сами уехали. коста по лестнице пробирался до и кормил собаку. «когда коста уходил, боксер провожал его глазами, полными преданности».
а ещё он гулять с таксой — собакой мальчика, прикованного к постели.
обо всём этом узнала молодая учительница — евгения ивановна, которая однажды решила посмотреть, куда так быстро убегает после уроков коста. «теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».
вечером коста вышел на берег моря. здесь ждала своего хозяина, давно погибшего, собака. исхудалая, она всматривалась вдаль. коста погладил её, дал поесть. « она ела для того, чтобы не умереть. ей нужно было жить. она ждала кого-то с моря».
на другой день коста снова заснул на последнем уроке. ведь он так мало спит, собакам и людям. учительница рассказало об этом детям. и они уже больше не смялись над костой, а тихо сидели вокруг него. а потом коста проснулся, «вскочил. схватил портфель. и в следующее мгновение скрылся за дверью».