В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ванюшаплай
ванюшаплай
16.06.2022 01:05 •  Литература

Во по Илиаде "Песнь восемнадцатая", литература 6 класс:
В тексте поэмы Гефест, создающий щит для Ахиллеса, называется художником. Согласны ли вы с таким определением мастера? Аргументируйте свой ответ

Показать ответ
Ответ:
ледок
ледок
09.03.2022 15:45

Рассказ Ч. Айтматова очень поэтичен, его легко переложить в стихотворение. А стихотворение Маркова очень близко к прозе. Эти два произведения, в сущности, об одном и том же: как ранит человека непонимание;   как легко ошибиться, предположив, что ангельская внешность предполагает такой же характер. В рассказе Ч.Айтматова герой, получив психологическую травму в молодости, лишь с трудом смог преодолеть её последствия в зрелом возрасте. Хочется думать, что у лирического героя стихотворения в дальнейшем все складывалось более благополучно. Хотя и закрадывается мысль, что он так и не нашел женщину своей мечты, потому что боялся снова ошибиться.

Тема, поднятая в данных произведениях, более чем актуальна в наше время. Многие девушки смотрят на молодых людей, как на источник материальных благ, более дорогостоящих, нежели яблоко, пусть даже очень крупное и красивое.

Но по-настоящему мне жаль не девушек и не молодых людей - они в конце концов найдут то, что искали. Жаль мне того большого, вкусного и спелого яблока, которое герой стихотворения так безжалостно и остервенело швырнул прочь. Яблоко-то ведь ни в чем не виновато!

0,0(0 оценок)
Ответ:
nova9696
nova9696
12.11.2022 23:53

Хронотоп: время и пространство в художественном произведении

10 февраля

1,4 тыс. дочитываний

2 мин.

Приветствую вас, друзья. Сегодня статья немного философская, но, надеюсь, тоже полезная.

Теорию взаимосвязи пространства и времени сформулировал Альберт Эйнштейн. Я не буду сейчас в неё углубляться – образование не позволяет, ляпну что-нибудь ещё не то. Но удивительно, что художественная литература прекрасно иллюстрирует эту теорию. В физике есть понятие пространственно-временного континуума, а в литературе – понятие хронотопа.

Хронотоп: время и пространство в художественном произведении

Что такое хронотоп

Это понятие ввёл известный филолог и литературовед Михаил Бахтин. Если перевести слово, то и получится «время+пространство». Это единое временно́е пространство произведения, особая организация реальности, в которой происходят события, живут и действуют герои. Это мир, как кусочек эпохи, наполненный материальными деталями, событиями, духом эпохи.

К сожалению, не всегда в художественном произведении имеется хронотоп, такой объёмный мир вещей, явлений, сущностей. Тогда возникает впечатление, что персонажи живут и действуют в каком-то пустом пространстве. И, читая такое произведение, не испытываешь ощущения целостности, реальности событий, героев, мира.

Главную, организующую роль в хронотопе играет время. Именно оно определяет особенности пространства, события сюжета, поведение героев. Формы организации пространства могут быть разные. Например, М. Бахтин выделяет хронотоп «дороги», «гостиной», «провинциального городка», «замка», «порога» (кризисной ситуации) и ещё много других.

Хронотоп: время и пространство в художественном произведении

Определяющая роль времени

Разные эпохи – это разные миры, разная организация пространства. В качестве примера возьмем хронотоп гостиной. В каждый период времени она имеет свои особенности, свой вид, пространство всегда наполнено вещами, они суть его. В гостиной различных эпох разная мебель, разные безделушки на каминной полке или в книжном шкафу, на столике трюмо или в серванте. Время отражается в коврах или в паркете, в обоях или шпалерах, в вычурных подсвечниках или хрустальных люстрах.

В гостиных собираются люди. Их облик, одежда, манеры, темы разговоров и даже лексика – всё это определяется временем. Так, дама XVIII века, шурша кринолинами в голубой гостиной, не может рассуждать о «кардинальных, но непродуктивных решениях в бизнесе, которые принимает её муж» — эти рассуждения и сами слова из другого времени. Они разрушают хронотоп произведения, а, значит, и его целостность. Причём нередко достаточно одного слова, чтобы картинка рассыпалась осколками, и столь тщательно выстраиваемое автором пространство перестало существовать.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота