Во по М.А Шолохову
1. Дата рождения (особенность).
2. Рабочие профессии.
3. Первая проба пера.
4. Сотрудничество в печати.
5. Излюбленный сюжет М. Шолохова.
6. Главное произведение (период работы).
7. Первое название (см. во Задача и цель автора (см. во Главная черта героев повествования (см. во Жанровая особенность произведения (см. во Главная особенность Г. Мелехова как литературного героя (с точки зрения литературы).
12. М. Шолохов и Великая Отечественная война.
13. Премии писателя.
Конечно же, нельзя свести к таким скудным описаниям две, можно сказать, сюжетные линии такого поистине великого произведения, как "Война и мир", но и уподобляться Льву Николаевичу я не собираюсь (просто не смогу).
Ростовы весьма гостеприимны и отзывчивы, они "бегут впереди паровоза", могут сделать, а потом подумать. При этом, они честные и порядочные, добрые и благородные.
Вкратце рассмотрим, как меняются персонажи.
Самый младший, Петя - остается ребенком даже на фронте. Это становится его роковой ошибкой. Николай - мечтатель с открытой душой. Война его дисциплинирует. Озорная и шаловливая Наташа становится верной женой и заботливой матерью. Вера меньше всех похожа на остальных членов семьи - она более хладнокровная, эгоистичная.
Болконские любят порядок и размеренность.
Глава семьи сдерживает даже свои отцовские чувства любви к детям.
Это передается по наследству. Андрей - словно копия отца в этом плане. Он даже слегка удивляется своим собственным чувствам к Наташе, например. Мария мечтает любить и быть любимой, но когда к ней приезжает свататься Анатоль, она с легкостью отдает его мадам Бурьен - лишь бы те были счачтливы. Мария - романтик и, когда Николай " " ее - он тут же становится для нее героем, а затем и любящим супругом.
Оба семейства, в целом, это необычайно благородные и порядочные, честные собирательные образы, которые умеют любить только по-настоящему. При чем, как людей, так и Отчизну.
Либерализм. В ней содержится пренебрежительная насмешка над позорным малодушием либеральной интеллигенции.
Благородно мыслящий либерал сначала робко выпрашивал у правительства реформ "по возможности", затем - "хоть
что-нибудь", а кончил тем, что стал действовать "применительно к подлости".
В. И. Ленин неоднократно попользовал эту знаменитую щедринскую сказку для характеристики эволюции буржуазного либерализма, легко отступавшего от"идеала" к "подлости", т. е. к примирению с реакционной политикой.
В частности, он использовал эту сказку в своей работе «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов» (1894) для характеристики эволюции российского либерализма.