Во по повести К. Г. Паустовского «Золотая роза» (главы «Молния» и «Бунт героев»).
1. Каким автор видит свой долг перед литературой?
2. Что представляет собою книга «Золотая роза»?
3*. В каком журнале впервые была опубликована повесть «Золотая роза»? (Единственный во для ответа на который нужны дополнительные источники информации.)
4. Чем должно быть обусловлено (или подготовлено) рождение замысла?
5. В чём ценность метода сравнения?
6. С чем автор сравнивает замысел?
7. Как у Льва Толстого появился замысел «Хаджи-Мурата»?
8. Если молния – это замысел, то что такое ливень?
9. От прикосновения с чем расцветает замысел?
10. Как невеждам представляется вдохновение писателя?
11. Какое определение вдохновения даёт Паустовский?
12. Кто сказал, что вдохновение – это расположение души к живому приятию впечатлений и к быстрому соображению понятий?
13. Какой подтекст есть у вдохновения?
14. Что «вдруг открывается» в состоянии вдохновения, по мнению Л. Н. Толстого?
15. Какой хитрый план выработали мама и дети, чтобы арестантам?
16. Куда арестанты перепрятывали гостинцы?
17. Для чего автор вспомнил слова старосты-арестанта о характерах вещей?
18. Какие писатели могут писать без предварительного плана?
19. Какова «продолжительность жизни» самых продуманных писательских планов?
20. Что происходит, когда по воле автора герои оживают?
21. Что произойдёт, если писатель силой вернёт героев в рамки плана?
22. По чьей воле Татьяна Ларина (главная героиня «Евгения Онегина») вышла замуж?
23. По чьей воле Анна Каренина бросилась под поезд?
24. Как иногда поступают герои Льва Толстого?
В произведении Пришвина "Лесная капель" одушевляются явления живой и неживой природы.
Олицетворения для солнца: солнце повертывается, день весь, с утра до ночи, как бы цвел и блестел; глядит солнце рубиновым глазом; даже солнцу этим утром было стыдно в таком сраме вставать; но солнце весной не может быть посрамлено, и уже в восьмом часу утра на придорожной луже, открытой солнечным лучам, поскакали наездники.
Олицетворения в описаниях весны (неживой природы): весна света перестоялась; Мороз и северная буря этой ночью ворвались в дело солнца и столько напутали; Весна, конечно, движется; и туман невидимо работал; ветерок такой ласковый весной: догонял и, наконец, коснулся ее, и она (весна) остановилась и задумалась; в жизни ручья; жизнь одного весеннего ручья; поет самый маленький ручеек; я пошел, прислушиваясь к другим ручьям, с удивлением отличая по голосу их разные существа; мороз вступил во всю силу; заря утренняя внизу, невидимо за чертой горизонта, взяла вечернюю и потянула к себе; умирает лед; схватил мороз и сделал из них кружева; каждая льдинка отдельно умирала.
Олицетворения в живой природе (деревья, трава, кусты): неодетого леса; будто это сам лес собирает к ночи свои думы; каждый кустик старого полынка, репейника, былинки, травинки, как в зеркало, глядится в эту сверкающую порошу и видит себя голубым и прекрасным; , береза, и муравьи знали; береза дала сок ;природа заботливо убирает два раза в год свой желтый, сухой и мертвый костяк; на этот навоз, как будто чуя его, налетело из еловых и сосновых шишек множество семян; лес, умытый, в слезах радости или горя; как вяжут, вяжут зеленые ковры; тогда встречается черемуха и поражает; весь бор гремел; листва на земле вздыбилась, отдельные листики стали на ребро; будто черемуха тут же на глазах одевалась в свои прозрачные, сделанные как будто из зеленого шума, одежды; в лесу одно дерево: сколько уж лет оно борется за свою жизнь; листья черемухи, как птички с зелеными крылышками, тоже, как гости, прилетели и сели.
Сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» удивительна. Она не похожа ни на одну сказку, которых я немало прочитал в детстве.
Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость.
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», — говорил Маленькому принцу его новый друг Лис. Вот почему маленький золотоволосый герой сумел разглядеть барашка сквозь дырочки в нарисованном ящике. Вот почему он понимал глубинный смысл человеческих слов и поступков.
Конечно, самого главного нельзя увидеть глазами, даже если надеть очки или смотреть в микроскоп. Иначе как можно объяснить любовь Маленького принца к розе, оставшейся в одиночестве на его небольшой планете? К самой обычной розе, каких тысячи в одном только саду на Земле? И автора-рассказчика видеть, слышать и понимать то, что доступно слуху, зрению и пониманию только самых маленьких читателей планеты Земля, тоже было бы непросто объяснить, если бы не эта простая и мудрая истина: зорко одно лишь сердце.
Надежда, предчувствие, интуиция — эти чувства никогда не будут доступны бессердечному человеку. Слепое сердце — это самое страшное зло, которое только можно себе представить: только чудо или чья-то искренняя любовь смогут вернуть ему зрение.
Я благодарен Антуану де Сент-Экзюпери за то, что он подарил людям такого чудесного и замечательного друга как Маленький принц, и мне понять самую простую, но, вероятно, самую главную мудрость жизни: самого главного глазами не увидишь.