Во по произведению "путь Абая"
1. как проходило становление поэтической личности Абая?
2. Какой какой женский образ привлекательной и чем ?
3. какой женский образ показался отталкивающим и почему?
4. были ли они сторонниками в его борьбе ?
5. Кто был советчицей ему?
6. Кто из женщин ему глубоко почувствовал?
7 как изображены автором женщины, где и в каком труде?
8 В чём состояла несчастье всех казахских женщин ?
9. случайно ли автор изображает вокруг автора Много женщин ?если нет то в чём причина ?
10. Какие картины женщин казахского народа в столетии изображены наиболее ярко ?
11 каковым зображены примеры строго мира ?
12. Какие качества Абая отчетливее сопоставления сними
13. как в ппроизведение показан сложный процесс с переходп Абая на сторону народных масс?
14. В чём Абая убеждают русские друзья ?
15.что слышится в последние песни Айгерим
16.что чувствуется в прощальной клятве Дармена у могилы Абая ?
17. как рассказывает о Родине и о своем народе последующие потомки поэтов
Для ребенка красные лапти становятся той мечтой и тем рубежом, достигнув который, он может либо выжить, либо умереть. Никто не может в такую пургу достать мальчику желаемые ему лапти. Но, Нефед, не задумываясь, решает выполнить волю тяжело больного мальчика, и для него нет ничего важнее «души ребенка». Именно человеческая душа становится высшей нравственной ценностью. Сам герой " Нефед" погиб, не получив никакой благодарности за свой труд, но в этом нравственность его поступка: пойти, не требуя благодарности, почестей, славы.
Если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. В христианстве именно десять заповедей Христа определяли моральный кодекс человека. Почему говорю в времени? Наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. Кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы.
Но все же что такое нравственность под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. Нравственность – это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. Но ведь добро каждый понимает по-своему. То, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. И где же правда? Думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. Безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным.
Можно ли говорить о поступках детей с точки зрения нравственности? Боюсь, что нет, ведь понятие «добро» в нежном возрасте весьма туманно, ребенку попросту неинтересно анализировать свое поведение и смотреть на него под углом какой-то невразумительной нравственности. Детские поступки определяются единственным критерием – «нравится», «не нравится». И совершенно не факт, что, повзрослев, ребенок приобретет нравственные черты. Здесь уже многое зависит от воспитания и окружения. Первыми учителями нравственности для детей становятся родители и школа. Не думаю, что морали нельзя научиться. Напротив, можно и нужно. Человек учится всю свою жизнь, и речь идет не только о расширении кругозора, но и о самовоспитании, смене приоритетов, освоении новых ценностей.
Необходимо контролировать каждый свой шаг. Как показывает опыт, тот, кто совершил безнравственный поступок один раз, не может удержаться и в дальнейшем. И вот тут уже рождается антимораль: человек становится лжецом, при а то и откровенным проходимцем. Поэтому, мне кажется, не стоит кричать о нравственных нормах – лучше вести себя в соответствии с ними. Моральные принципы одного человека станут моральными принципами общества только в том случае, если он будет руководствоваться позитивными намерениями и жить по совести.