СПОР Рассказывают, что однажды камень и бамбук сильно поспорили. Каждый из них хотел, чтобы жизнь человека была похожа на его собственную. И вот как они говорили.
Камень: — Ж изнь человека должна быть такой же, как моя. Тогда он будет жить вечно. Бамбук: — Нет, нет, жизнь человека должна быть такой, как моя. Я умираю, но сразу рождаюсь снова. Камень: — Нет, пусть лучше будет по-другому. Пусть лучше человек будет как я. Я не склоняюсь ни под дуновением ветра, ни под струями дождя. Ни вода, ни тепло, ни холод не могут повредить мне. Моя жизнь бесконечна. Для меня нет ни боли, ни заботы. Такой должна быть жизнь человека. Бамбук: — Нет. Жизнь человека должна быть такой, как моя. Я умираю, это правда, но возрождаюсь в моих сыновьях. Разве это не так? Взгляни вокруг меня — повсюду мои сыновья. И у них тоже будут свои сыновья, и у всех будет кожа гладкая и белая.
Ничего не ответил камень. И ушел мрачный. Бамбук победил в споре. Вот почему жизнь человека похожа на жизнь бамбука.
На первый взгляд в стихотворении Высоцкого та же привычная ситуация бесконечных споров, что и в произведениях предшественников, та же несхожесть взглядов и характеров героев. Суть споров у Высоцкого остается «за кадром». С болью и недоумением оставшийся в живых отмечает:
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя …
Стихотворение — исповедь героя, в которой он не говорит о себе, но его оценка не вернувшегося из боя товарища позволяет представить характеры обоих друзей:
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал …
Здесь уместен во А какими вы видите героев произведения? Обоснуйте своё мнение, опираясь на текст.
Главный герой — цельная натура, именно он обращает внимание на при роду, размышляет о роли товарища в своей жизни, о гибели друга. Одиночество переходит не в пустоту, а в сиротство. Его друг представлен романтическим, «не от мира сего» человеком: молчит и подпевает невпопад, встаёт с восходом. Оба знают истинную цену дружбе, которая не раз проверялась в боях. Возможно, не такие уж они и разные, если герой-рассказчик «вдруг заметил», что их было двое. Незаметно, но прочно товарищ вошёл в его жизнь.
Помимо лирических героев в стихотворении В. Высоцкого созданы образы времени и в начале произведения охватывает едва ли не всю планету: небо голубое, лес, воздух, вода. Это мир, который необходимо беречь. А в конце сжимается до размеров фронтовой землянки: «Нам и места в землянке хватало вполне … »
Образ времени также сложен. Оно словно раскололось на две неравные части. Водоразделом стал вчерашний бой. Настоящая жизнь осталась там, до боя, где «время текло для обоих», то есть всё происходящее касалось двоих. После боя и гибели друга жизнь
сосредоточилась на судьбе одного человека: «Всё теперь одному … «.
В дальнейшем эта же мысль найдёт отражение в стихотворении-песне Р.Рождественского «За того пария»:
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня …
Таким образом, время и трансформируются из большого в малое, из общего в личное. Это подчёркивает причастность каждого человека к окружающему миру, событиям, происходящим в нём.
Рассказывают, что однажды камень и бамбук сильно поспорили. Каждый из них хотел, чтобы жизнь человека была похожа на его собственную. И вот как они говорили.
Камень:
— Ж изнь человека должна быть такой же, как моя. Тогда он будет жить вечно.
Бамбук:
— Нет, нет, жизнь человека должна быть такой, как моя. Я умираю, но сразу рождаюсь снова.
Камень:
— Нет, пусть лучше будет по-другому. Пусть лучше человек будет как я. Я не склоняюсь ни под дуновением ветра, ни под струями дождя. Ни вода, ни тепло, ни холод не могут повредить мне. Моя жизнь бесконечна. Для меня нет ни боли, ни заботы. Такой должна быть жизнь человека.
Бамбук:
— Нет. Жизнь человека должна быть такой, как моя. Я умираю, это правда, но возрождаюсь в моих сыновьях. Разве это не так? Взгляни вокруг меня — повсюду мои сыновья. И у них тоже будут свои сыновья, и у всех будет кожа гладкая и белая.
Ничего не ответил камень. И ушел мрачный.
Бамбук победил в споре.
Вот почему жизнь человека похожа на жизнь бамбука.
Объяснение:
Образная система.
На первый взгляд в стихотворении Высоцкого та же привычная ситуация бесконечных споров, что и в произведениях предшественников, та же несхожесть взглядов и характеров героев. Суть споров у Высоцкого остается «за кадром». С болью и недоумением оставшийся в живых отмечает:
Мне теперь не понять, кто же прав был из нас
В наших спорах без сна и покоя …
Стихотворение — исповедь героя, в которой он не говорит о себе, но его оценка не вернувшегося из боя товарища позволяет представить характеры обоих друзей:
Он молчал невпопад и не в такт подпевал,
Он всегда говорил про другое,
Он мне спать не давал, он с восходом вставал …
Здесь уместен во А какими вы видите героев произведения? Обоснуйте своё мнение, опираясь на текст.
Главный герой — цельная натура, именно он обращает внимание на при роду, размышляет о роли товарища в своей жизни, о гибели друга. Одиночество переходит не в пустоту, а в сиротство. Его друг представлен романтическим, «не от мира сего» человеком: молчит и подпевает невпопад, встаёт с восходом. Оба знают истинную цену дружбе, которая не раз проверялась в боях. Возможно, не такие уж они и разные, если герой-рассказчик «вдруг заметил», что их было двое. Незаметно, но прочно товарищ вошёл в его жизнь.
Помимо лирических героев в стихотворении В. Высоцкого созданы образы времени и в начале произведения охватывает едва ли не всю планету: небо голубое, лес, воздух, вода. Это мир, который необходимо беречь. А в конце сжимается до размеров фронтовой землянки: «Нам и места в землянке хватало вполне … »
Образ времени также сложен. Оно словно раскололось на две неравные части. Водоразделом стал вчерашний бой. Настоящая жизнь осталась там, до боя, где «время текло для обоих», то есть всё происходящее касалось двоих. После боя и гибели друга жизнь
сосредоточилась на судьбе одного человека: «Всё теперь одному … «.
В дальнейшем эта же мысль найдёт отражение в стихотворении-песне Р.Рождественского «За того пария»:
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня …
Таким образом, время и трансформируются из большого в малое, из общего в личное. Это подчёркивает причастность каждого человека к окружающему миру, событиям, происходящим в нём.