ВО ПО РОМАНУ ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
- Почему Раскольников восклицает: «Не прощу старушонке»?
- Каково ваше отношение к этой теории? Можете ли назвать её антигуманной? (Развёрнутый ответ, подкреплённый примерами из текста и вашими наблюдениями над жизнью)
ответ:Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей двадцатого века, которые пережили войну, перенесли все тяготы военного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна. В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов.
Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.
Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» .
Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» .
В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.
Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.
Объяснение:
Сказка Пушкина поближе к народной, чем притча Жуковского. В пушкинской притче зла царевне вожделеет не сторонняя колдунья, а злая мачеха, как это обычно бывает в российских народных сказках. Пушкин употребляет чудесные числа Семь и 3: царевна попадает к 7 богатырям, Елисей трижды обращается за к месяцу, солнцу и ветру. Принципиально, что королевич обращается именно к силам природы.
В пушкинской притче, как и в сказке Жуковского, есть зачин и концовка, но в отличие от Жуковского Пушкин почаще употребляет ритмичные повторения, к примеру, «путь-дорога», «царь-отец», «росла, росла», «красавица-девица»; употребляет неизменные эпитеты, к примеру, «с белоснежной зори», «черной зависти полна», «в светлой горнице», «стол дубовый», «красная девица».
Сказка Пушкина нравится мне больше, так как она более духовная, чем сказка Жуковского.
Надеюсь