В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Совушка200213
Совушка200213
12.03.2023 14:26 •  Литература

Во по тексту рассказа Ивана Шмелева «Как я стал писателем»

(с сокращениями)

1. Как вел себя герой в детстве – «дописьменном» периоде?

2. Что в «письменном» периоде юности героя говорило о его особом, творческом, предназначении?

3. Как вел себя Баталин по отношению к герою? Что вы можете сказать об этом преподавателе?

4. Чем Цветаев отличался от Баталина?

5. Когда начался «печатный» период героя?

6. Как чувствовал себя герой после последнего посещения редактора?

7. Как вы понимаете последние слова героя: «я – другой

Показать ответ
Ответ:
vbnioo
vbnioo
15.10.2022 04:53
События этого рассказа л. н. толстого происходят на кавказе во время кровопролитной, завоевательной войны при николае i, пославшем войска на завоевание кавказских земель. сюжет повести прост и ясен. офицер жилин, служивший на кавказе, где шла в это время война, отправляется в отпуск и по дороге попадает плен к татарам. вместе с ним в плену оказался и офицер костылин, малодушный и трусливый человек. жилин бежит из плена, но неудачно. вторичный побег удается. жилин, преследуемый татарами, спасается и возвращается в военную часть. содержание повести составляют впечатления и переживания героя. это делает повествование эмоциональным, волнующим. быт татар, природа кавказа раскрыты автором реалистически, через восприятие жилина. татары в представлении жилина делятся на добрых, сердечных и тех, кто обижен и мстит им за убийство родственников и разорение аулов (старик татарин) . обычаи, быт, нравы изображены так, как воспринимает их герой. толстой тщательно выписал характеры обоих героев, ярко показал, как по-разному они ведут себя в одинаковых обстоятельствах. жилин - скромный офицер, «хоть не велик ростом, а удал» . он мужествен, смел, прямодушен и гуманен. в его руках всякое дело спорится, умеет и часы починить, и игрушки из глины лепить для дины. жилину противопоставлен контрастный персонаж - товарищ по полку офицер костылин. это грузный, толстый, нерешительный и малодушный человек. в трудный момент, когда на офицеров по дороге напали татары, костылин бросает товарища и скачет в крепость. встретившись с костылиным в плену, жилин не покидает товарища, а во время бегства из плена даже несет его на спине, когда у костылина заболели ноги. жилин проявляет волю, мужество, находчивость. костылин же эгоистичен и крайне пассивен. замечателен образ татарской девочки дины. она обаятельна, добра, по-детски наивна. к жилину она испытывает чувство сострадания и любви. дина украдкой бегает к яме, где он сидит, носит ему молоко, лепёшки и, наконец, устраивает побег. жилин — яркий представитель народа, которому свойственны стойкость, широта души, миролюбие. писатель явно симпатизирует главному герою. да и фамилия у него подходящая: жилистый, двужильный — так говорят о выносливом человеке. всем своим произведением толстой призывает читателя с уважением относиться к обычаям и традициям людей всех национальностей. писатель утверждает, что нет «хороших» и «плохих» национальностей, а есть хорошие и плохие люди, и при этом совершенно не важно, какого цвета у них глаза, волосы и кожа… заканчивается повесть трогательной встречей жилина с казаками и солдатами. повесть отличается чертами -бытового и приключенческого жанра. она одинаково активно воздействует и на чувства, и на сознание читателя-ребенка. ведь в произведении изображаются военные события. нарисован образ мужественного героя, среди персонажей действует героиня-девочка. повесть волнует детей острым сюжетом, энергично развивающимися событиями. она доступна им своим образным языком, живым диалогом. «кавказский пленник» - высокохудожественная, подлинно повесть.
0,0(0 оценок)
Ответ:
влщчцдыо
влщчцдыо
25.02.2023 00:31
Дети являются героями многих известных произведений мировой . так, хрестоматийными стали романы м. твена о приключениях тома сойера и его друга гека финна. этими произведениями до сих пор зачитываются мальчишки и девчонки во всех странах мира. мне кажется, и в можно найти «побратимов» озорных героев твена. к ним я бы отнесла петьку и гаврика – персонажей повести в. катаева «белеет парус одинокий» . чем же похожи герои книг твена и катаева? начнем с того, что они ровесники, волею судеб вынужденные жить в сложное и опасное время: гек и том - во времена рабовладения в сша, петька и гаврик – во времена первой революции. так складываются обстоятельства, что мальчишки рано взрослеют, живут самостоятельно, во многом обособленно от своих родственников. том живет у тетушки, гек – с пьющим отцом, гаврик – совсем один, так как его деда забрали полицаи. , только у петьки есть семья, но его отец всегда занят, и мальчик днями и ночами пропадает во дворе со своими друзьями. сюжет книг твена и катаева строится так, что герои оказываются замешанными в опасное и таинственное дело. гек, спасаясь от пьяного отца, уплывает на плоту и встречает беглого раба джима. важно, что этот герой относится к негру как к равному себе, несмотря на то, что джим – черный раб. и поэтому, когда гек обидел джима, он просит у него прощения: «…однако я пошел и даже ничуть об этом не жалею и никогда не жалел. больше я его не разыгрывал, да и на этот раз не стал бы морочить ему голову, если бы знал, что он так обидится» . больше того, гек не выдает джима как беглого, хотя его мучает совесть, ведь он укрывает раба мисс уотсон. но у героя, по его собственным словам, «язык не поворачивается» рассказать про джима, который стал его другом. до самого последнего момента, пока гек не узнал, что мисс уотсон освободила джима, он выручал своего друга из беды, никогда не бросал его в трудную минуту. петька и гаврик оказываются замешанными в дело о побеге матроса с взбунтовавшегося броненосца «потемкин» . родиона жукова ищут полицаи. «усатый» шпик несколько раз допрашивает гаврик, однако тот не выдает матроса, хотя знает о его местонахождении. героев твена и катаева никак нельзя назвать мальчиками-паиньками. это дворовые мальчишки, которые плохо учатся, хулиганят, играют в азартные игры, даже воруют. вспомним, эпизоды игры в ушки из «белеет парус одинокий» или игры в разбойников тома и гека. однако, несмотря на все это, мальчишки твена и катаева - по-настоящему хорошие люди. они живут по законам чести, порядочности, справедливости, добра. они не предадут и всегда придут на . поэтому, на мой взгляд, гек, том, петька и гаврик – положительные герои, достойные подражания и восхищения
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота