Русская душа, русский характер, русская песня… Последнее словосочетание легло в основу одноименного рассказа Ивана Сергеевича Шмелева. О чем же хочет рассказать нам автор в своем произведении? Чему хочет научить?
С первых строчек рассказа «Русская песня» мы видим мальчика. Автор даже не называет его по имени и не говорит, сколько ему исполнилось лет. Все дело в том, что перед нами сам автор, а хочет рассказать он о своих детских годах.
События произведения немного путаны и непонятны. Сначала мальчик занимается примеркой вещей, вынутых их пахнущего камфарой полосатого мешка. Потом в доме появляется рыжий мужчина. Оказывается, он приходит каждый год в одно и то же время, чтобы сделать ремонт. Маляр груб и молчалив, стамеской орудует настолько резко, что кажется, он хочет ей кого-нибудь убить. Или это только кажется мальчишкам, воображение которых в этом возрасте очень богато?
И вот наконец мы доходим до того случая, о котором хочет поведать автор. Отработав положенное время, вкусно отобедав, маляр отправился отдыхать на крышу сеней. Обласканный теплым солнышком, он быстро уснул. И вдруг на крыше появились мальчишки. Васька решил подшутить над мужчиной. Взяв соломинку, он начал щекотать натруженные грубые пятки. Мужчина не реагировал и продолжал спать. Васька не унимался: дурным голосом он пропел маляру на ухо строчку из той песни, которую мужчина пел каждый день во время работы. Но и это не заставило работника открыть глаза. Ваське же во что бы то ни стало хотелось его разбудить.
Он спустился вниз и притащил ведро с краской. Взяв большую кисть, мальчишка принялся разрисовывать спящего маляра. Сначала он раскрасил его голые пятки, затем добрался до больших пальцев ног, потом до ногтей. И вот уже Васька обводил щиколотки мужчины. Маляр же все продолжал крепко спать. Заканчивая рисунок, паренек обвел тело работника большим кругом. И тут случилось то, чего ребята так долго ждали: маляр пробудился ото сна. Наступил момент расправы. Правда, страшный доселе мужчина оказался вовсе не таким. Он, конечно, оттрепал Ваську за волосы, но совсем не больно. А потом развеселился, оценив нашу шутку. И начал успокаивать ревущего Ваську, поглаживая его по спине.
С тех пор ребята стали очень дружны с маляром. Он пропел им песни, которые знал. Перед мысленным взором парнишек проносилось чистое поле с белой березкой, темный лес и растущая в нем сосна, добрый молодец, оказавшийся в чужой сторонке. Перед ребятами предстал совершенно новый мир, тот который до этого был для них закрыт. Автор повзрослел. Теперь все изменилось и уже не будет таким, как прежде. Мир детства остался позади, впереди же - манил такой непознанный взрослый мир.
А чему же учит нас это произведение? Наверное, тому, что за грубой и суровой оболочкой скрывается нежная и добрая душа, которую порой бывает так трудно разглядеть. А еще автор хочет показать богатство именно русской души. Такой огромной открытой, но порой непонятной, а может быть, просто непонятой…
Жила-была школа. И чего в ней только не было! Парты и доски, глобусы и учебники, компьютеры и указки. В школе были дети-ученики и взрослые-учителя.
И было в школе волшебство. В глаза его никто не видел, но факты говорили о том, что оно есть. В чём заключалось это волшебство?
А в следующем. Стоит, например, Аня Формочкина у доски и не может решить пример. И вдруг – как будто чудо какое происходит – она берет в руки мел и начинает быстро писать решение. Словно ей кто-то подсказал.
Или, к примеру, не может Миша Песочкин вспомнить пословицу. Ещё мгновенье — и словно молния сверкнула – Миша хватает ручку и пишет нужную пословицу.
Все ученики думали, что волшебство не обойдет их стороной, и в безвыходной ситуации.
Ребятам в этой необычной школе учиться было интересно. Они знали, что в школе не одни, что где-то живёт волшебство.
И только один ученик, отличник Витя Совочкин, не верил в существование волшебства.
— Это всё бабушкины сказки, — говорил он. – Нет никакого волшебства.
Но вот однажды в Витином классе была контрольная работа. Витя никак не мог решить задачу. Отличники ведь порой тоже испытывают затруднения. И вдруг, как будто ему кто-то что-то шепнул на ухо, и Витино лицо просияло:
— Эврика, — обрадовался он.
Решение было найдено. Витя быстро записал его в тетрадь для контрольных работ, а потом задумался:
— Получается, ребята правы. Волшебство какое-то есть. Надо во всем этом разобраться, — постановил он и первым делом решил посоветоваться с родителями.
Витин папа сказал, что волшебство действительно есть, и заключается оно в особенностях работы нашего мозга. В минуты затруднения скрытые резервы мозга приходят на возникает озарение. И приходит решение!
Витя обрадовался. Он разложил всё по полочкам. Ему стало ясно. Вот только ребятам он ничего не рассказал. Пусть они верят, что волшебство живёт в школе, таится где-то за шкафом, или прячется в конце школьного коридора. Ведь так здорово верить в волшебство!
Русская душа, русский характер, русская песня… Последнее словосочетание легло в основу одноименного рассказа Ивана Сергеевича Шмелева. О чем же хочет рассказать нам автор в своем произведении? Чему хочет научить?
С первых строчек рассказа «Русская песня» мы видим мальчика. Автор даже не называет его по имени и не говорит, сколько ему исполнилось лет. Все дело в том, что перед нами сам автор, а хочет рассказать он о своих детских годах.
События произведения немного путаны и непонятны. Сначала мальчик занимается примеркой вещей, вынутых их пахнущего камфарой полосатого мешка. Потом в доме появляется рыжий мужчина. Оказывается, он приходит каждый год в одно и то же время, чтобы сделать ремонт. Маляр груб и молчалив, стамеской орудует настолько резко, что кажется, он хочет ей кого-нибудь убить. Или это только кажется мальчишкам, воображение которых в этом возрасте очень богато?
И вот наконец мы доходим до того случая, о котором хочет поведать автор. Отработав положенное время, вкусно отобедав, маляр отправился отдыхать на крышу сеней. Обласканный теплым солнышком, он быстро уснул. И вдруг на крыше появились мальчишки. Васька решил подшутить над мужчиной. Взяв соломинку, он начал щекотать натруженные грубые пятки. Мужчина не реагировал и продолжал спать. Васька не унимался: дурным голосом он пропел маляру на ухо строчку из той песни, которую мужчина пел каждый день во время работы. Но и это не заставило работника открыть глаза. Ваське же во что бы то ни стало хотелось его разбудить.
Он спустился вниз и притащил ведро с краской. Взяв большую кисть, мальчишка принялся разрисовывать спящего маляра. Сначала он раскрасил его голые пятки, затем добрался до больших пальцев ног, потом до ногтей. И вот уже Васька обводил щиколотки мужчины. Маляр же все продолжал крепко спать. Заканчивая рисунок, паренек обвел тело работника большим кругом. И тут случилось то, чего ребята так долго ждали: маляр пробудился ото сна. Наступил момент расправы. Правда, страшный доселе мужчина оказался вовсе не таким. Он, конечно, оттрепал Ваську за волосы, но совсем не больно. А потом развеселился, оценив нашу шутку. И начал успокаивать ревущего Ваську, поглаживая его по спине.
С тех пор ребята стали очень дружны с маляром. Он пропел им песни, которые знал. Перед мысленным взором парнишек проносилось чистое поле с белой березкой, темный лес и растущая в нем сосна, добрый молодец, оказавшийся в чужой сторонке. Перед ребятами предстал совершенно новый мир, тот который до этого был для них закрыт. Автор повзрослел. Теперь все изменилось и уже не будет таким, как прежде. Мир детства остался позади, впереди же - манил такой непознанный взрослый мир.
А чему же учит нас это произведение? Наверное, тому, что за грубой и суровой оболочкой скрывается нежная и добрая душа, которую порой бывает так трудно разглядеть. А еще автор хочет показать богатство именно русской души. Такой огромной открытой, но порой непонятной, а может быть, просто непонятой…
Объяснение:
И было в школе волшебство. В глаза его никто не видел, но факты говорили о том, что оно есть. В чём заключалось это волшебство?
А в следующем. Стоит, например, Аня Формочкина у доски и не может решить пример. И вдруг – как будто чудо какое происходит – она берет в руки мел и начинает быстро писать решение. Словно ей кто-то подсказал.
Или, к примеру, не может Миша Песочкин вспомнить пословицу. Ещё мгновенье — и словно молния сверкнула – Миша хватает ручку и пишет нужную пословицу.
Все ученики думали, что волшебство не обойдет их стороной, и в безвыходной ситуации.
Ребятам в этой необычной школе учиться было интересно. Они знали, что в школе не одни, что где-то живёт волшебство.
И только один ученик, отличник Витя Совочкин, не верил в существование волшебства.
— Это всё бабушкины сказки, — говорил он. – Нет никакого волшебства.
Но вот однажды в Витином классе была контрольная работа. Витя никак не мог решить задачу. Отличники ведь порой тоже испытывают затруднения. И вдруг, как будто ему кто-то что-то шепнул на ухо, и Витино лицо просияло:
— Эврика, — обрадовался он.
Решение было найдено. Витя быстро записал его в тетрадь для контрольных работ, а потом задумался:
— Получается, ребята правы. Волшебство какое-то есть. Надо во всем этом разобраться, — постановил он и первым делом решил посоветоваться с родителями.
Витин папа сказал, что волшебство действительно есть, и заключается оно в особенностях работы нашего мозга. В минуты затруднения скрытые резервы мозга приходят на возникает озарение. И приходит решение!
Витя обрадовался. Он разложил всё по полочкам. Ему стало ясно. Вот только ребятам он ничего не рассказал. Пусть они верят, что волшебство живёт в школе, таится где-то за шкафом, или прячется в конце школьного коридора. Ведь так здорово верить в волшебство!