Велики ряды литераторов России. Как никакое другое дело Руси, они славят отчество своими произведениями, становясь в один ряд с великими воинами Руси, богатырями русскими.
Захотелось мне сказать о них старинной речию. И не былину по русской литературе, а о русской литературе - она того стоит.
Ой, ты гой еси, литература русская! Велика умом и щедра душой, как земелица русская - урожаями. Ты покой несешь в душу русскую, как леса бескрайние – красоту земле.
Ты гневна порой, что моря в грозу. Ты добра ко всем, матерь родная, справедлива ты, словно божий суд!
Велика дружина твоя знатная, богатырями славна, как никто иной, миром ценится за величие!
Впереди бессмертных, на лихом коне, знатный богатырь Александр свет Сергеевич, словом жжет врага, словом славит Русь, словом лечит мир, словом снимет боль, словом вечен стал!
За его спиной, подпирая Правду, други верные и великие, знатен каждый сам по своим делам.
Вот, велик воитель, Архистратиг Михаил Юрьевич. Хоть лицом суров, вечно молод он, вечно рвется в бой с силой темною, с силой злобною, не жалеючи живота свово.
Как скала могуч в правоте своей Михаил другой, что Ефграфович. Взора жгучего убоялся враг, словом он гнетет кривду ворога.
Михаила сын, Достоевский Федор, как Ярило русское прекраснодушен в милости, грозен в ярости, справедлив всегда. Устыдится тать, взора чистого, и дите слезу не уронит уж.
Вот хранители, люда русского, землепашца и земли-кормилицы, Николай сын Василия, Николай Алексея сын. Словно ангелы хранители берегут общину от врага тлетворного, от врага гнуснославного, как два брата-воина, малоросса сын и великоросс. Белорус Адам, Миколая сын жгучим словом им подмога верная и надежная. А слова его, словно бусинки, что янтарные освещают тьму и отводят гнев ката чужеземного.
А за ними копия нацелив в врага, сонмы стоят, - великих надеждой воителей мирных. Словами красных, душою чистых, делами вечных, правдой святых. Свету мир несут, изгоняя мрак, славя Русь свою.
Нескончаема их заботливость, бесконечно их терпение, непоколебимы рати их бессчетные.
Слова их нанизаны, словно звездочки в Море Млечное, стали вечными в скрижалях памяти.
Кто погиб в бою, - вечен в памяти, и упавший меч его поднимет другой сын Руси.
Вдруг кто не помнит.
Александр Сергеевич Пушкин.
Михаил Юрьевич Лермонтов.
Михаил Ефграфович Салтыков-Щедрин.
Николай Васильевич Гоголь.
Николай Алексеевич Некрасов.
Адам Миколаевич Мицкевич.
Моя огромная благодарность helenaal за бесценные советы.
Ежесекундно мир разыгрывает на наших глазах сотни комедий. Одну из таких комедий написал А.Н.Гоголь, назвав ее Ревизор. Сюжет, подсказанный А.С.Пушкиным, вдохновил писателя на создание комедии из пяти частей. Ее герои – жители уездного города, городничий, его жена, два квартальных Добчинский и Бобчинский, слуга Осип, едва образованный судья Ляпкин – Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника и почтмейстер, и главный герой – Хлестаков. Сюжет комедии разворачивается вокруг некоего ревизора, который должен посетить город и за которого по ошибке принимают Хлестакова – молодого человека без царя в голове, и едва понимающего, что значит для жителей города его приезд. Первое действие начинается с явления, в котором городничий приглашает судью, пристава, квартальных, почтмейстера, чтобы сообщить им о принеприятнейшие известия – приезде ревизора, и дает соответствующие указания: в богоугодном заведении приодеть больных, чтобы не походили на кузнецов и запретить курить им табак. Судья советует решить проблему по поводу гусей, которых завели сторожа в передней здания суда, и которые все время шныряют под ногами. Смотрителю училищ городовой советует обратить внимание на учителей, дабы не гримасничали некоторые из них, взойдя на кафедру. В явлении втором происходит разговор между почтмейстером и городничим. В том разговоре городничий признается, что испытывает неописуемый страх по поводу ожидаемого приезда. В третьем явлении Добчинский и Бобчинский говорят, что узнали от трактирщика о том, что ревизор приехал: Третью неделю живет, и не уезжает, и денег не платит. Этой вестью городничий ошарашен. Ведь за две недели арестантам не выдавали провизии, на улице грязь, да и жену унтер – офицера высекли. Второе действие начинается с монолога Осипа, слуги Хлестакова, который делится с читателем историей жизни Хлестакова, будучи коллежским регистратором. Хлестаков любит играть в карты, из-за чего очень часто остается без денег. Осип жалуется на то, что очень хочется есть, и в животе трескотня такая, а все потому, что трактирщик не хочет кормить Хлестакова и Осипова до тех пор, пока они не уплатят. В седьмом явлении второго действия приходит городничий, а Хлестаков пугается: Вроде ничего не натворил, неужели трактирщик и я сяду в тюрьму? С восьмого явления комедии начинают возникать недоразумения, связанные с приездом ревизора. Городничий беседует с Хлестаковым – в этом разговоре явно ощущается, что городничий боится Хлестакова, а Хлестаков разговаривает с ним грозным голосом по той же причине: из страха. В итоге Хлестаков оказывается приглашенным в дом городничего. В третьем действии автор рассказывает о Хлестакове как о заядлом лгуне: он и автор женитьбы Фигаро, и с А.С.Пушкином на короткой ноге. Затем чиновники решают дать ревизору взятку. В это время Хлестаков сидит и говорит: Ныне все хорошо, да только денег нет, и каждый, из чиновников входя, рассказывает о своей работе… Хлестаков у каждого из них занимает по триста рублей, они же думают, что таким образом он берет взятки. В восьмом явлении слуга Осип советует Хлестакову уехать, говоря, что его приняли за кого-то другого. Но молодой человек решает задержаться еще на один день - успевает даже сделать предложение дочери городничего. Пятая часть начинается с того, что прибегает почтмейстер и кричит: Никакой это не ревизор! Он рассказывает, что распечатал письмо, которое Хлестаков хотел отправить в Петербург. Письмо зачитывается вслух и выясняется, что Хлестаков тут умирал со смеху. Все ему дают взаймы – оригиналы страшные, а городничий похож на мерина, почтмейстер – на пьяницу, надзиратель – на свинью. Услышанное приводит окружающих в ярость, а больше всех сердится городничий. В последнем явлении на сцене появляются жандарм, говорящий, что Чиновник приехал и требует всех к себе. Комедия Ревизор завершается немой сценой всех героев.
Велики ряды литераторов России. Как никакое другое дело Руси, они славят отчество своими произведениями, становясь в один ряд с великими воинами Руси, богатырями русскими.
Захотелось мне сказать о них старинной речию. И не былину по русской литературе, а о русской литературе - она того стоит.
Ой, ты гой еси, литература русская! Велика умом и щедра душой, как земелица русская - урожаями. Ты покой несешь в душу русскую, как леса бескрайние – красоту земле.
Ты гневна порой, что моря в грозу. Ты добра ко всем, матерь родная, справедлива ты, словно божий суд!
Велика дружина твоя знатная, богатырями славна, как никто иной, миром ценится за величие!
Впереди бессмертных, на лихом коне, знатный богатырь Александр свет Сергеевич, словом жжет врага, словом славит Русь, словом лечит мир, словом снимет боль, словом вечен стал!
За его спиной, подпирая Правду, други верные и великие, знатен каждый сам по своим делам.
Вот, велик воитель, Архистратиг Михаил Юрьевич. Хоть лицом суров, вечно молод он, вечно рвется в бой с силой темною, с силой злобною, не жалеючи живота свово.
Как скала могуч в правоте своей Михаил другой, что Ефграфович. Взора жгучего убоялся враг, словом он гнетет кривду ворога.
Михаила сын, Достоевский Федор, как Ярило русское прекраснодушен в милости, грозен в ярости, справедлив всегда. Устыдится тать, взора чистого, и дите слезу не уронит уж.
Вот хранители, люда русского, землепашца и земли-кормилицы, Николай сын Василия, Николай Алексея сын. Словно ангелы хранители берегут общину от врага тлетворного, от врага гнуснославного, как два брата-воина, малоросса сын и великоросс. Белорус Адам, Миколая сын жгучим словом им подмога верная и надежная. А слова его, словно бусинки, что янтарные освещают тьму и отводят гнев ката чужеземного.
А за ними копия нацелив в врага, сонмы стоят, - великих надеждой воителей мирных. Словами красных, душою чистых, делами вечных, правдой святых. Свету мир несут, изгоняя мрак, славя Русь свою.
Нескончаема их заботливость, бесконечно их терпение, непоколебимы рати их бессчетные.
Слова их нанизаны, словно звездочки в Море Млечное, стали вечными в скрижалях памяти.
Кто погиб в бою, - вечен в памяти, и упавший меч его поднимет другой сын Руси.
Вдруг кто не помнит.
Александр Сергеевич Пушкин.
Михаил Юрьевич Лермонтов.
Михаил Ефграфович Салтыков-Щедрин.
Николай Васильевич Гоголь.
Николай Алексеевич Некрасов.
Адам Миколаевич Мицкевич.
Моя огромная благодарность helenaal за бесценные советы.Сюжет комедии разворачивается вокруг некоего ревизора, который должен посетить город и за которого по ошибке принимают Хлестакова – молодого человека без царя в голове, и едва понимающего, что значит для жителей города его приезд.
Первое действие начинается с явления, в котором городничий приглашает судью, пристава, квартальных, почтмейстера, чтобы сообщить им о принеприятнейшие известия – приезде ревизора, и дает соответствующие указания: в богоугодном заведении приодеть больных, чтобы не походили на кузнецов и запретить курить им табак. Судья советует решить проблему по поводу гусей, которых завели сторожа в передней здания суда, и которые все время шныряют под ногами. Смотрителю училищ городовой советует обратить внимание на учителей, дабы не гримасничали некоторые из них, взойдя на кафедру.
В явлении втором происходит разговор между почтмейстером и городничим. В том разговоре городничий признается, что испытывает неописуемый страх по поводу ожидаемого приезда.
В третьем явлении Добчинский и Бобчинский говорят, что узнали от трактирщика о том, что ревизор приехал: Третью неделю живет, и не уезжает, и денег не платит. Этой вестью городничий ошарашен. Ведь за две недели арестантам не выдавали провизии, на улице грязь, да и жену унтер – офицера высекли.
Второе действие начинается с монолога Осипа, слуги Хлестакова, который делится с читателем историей жизни Хлестакова, будучи коллежским регистратором. Хлестаков любит играть в карты, из-за чего очень часто остается без денег. Осип жалуется на то, что очень хочется есть, и в животе трескотня такая, а все потому, что трактирщик не хочет кормить Хлестакова и Осипова до тех пор, пока они не уплатят.
В седьмом явлении второго действия приходит городничий, а Хлестаков пугается: Вроде ничего не натворил, неужели трактирщик и я сяду в тюрьму?
С восьмого явления комедии начинают возникать недоразумения, связанные с приездом ревизора. Городничий беседует с Хлестаковым – в этом разговоре явно ощущается, что городничий боится Хлестакова, а Хлестаков разговаривает с ним грозным голосом по той же причине: из страха. В итоге Хлестаков оказывается приглашенным в дом городничего.
В третьем действии автор рассказывает о Хлестакове как о заядлом лгуне: он и автор женитьбы Фигаро, и с А.С.Пушкином на короткой ноге. Затем чиновники решают дать ревизору взятку. В это время Хлестаков сидит и говорит: Ныне все хорошо, да только денег нет, и каждый, из чиновников входя, рассказывает о своей работе… Хлестаков у каждого из них занимает по триста рублей, они же думают, что таким образом он берет взятки.
В восьмом явлении слуга Осип советует Хлестакову уехать, говоря, что его приняли за кого-то другого. Но молодой человек решает задержаться еще на один день - успевает даже сделать предложение дочери городничего.
Пятая часть начинается с того, что прибегает почтмейстер и кричит: Никакой это не ревизор! Он рассказывает, что распечатал письмо, которое Хлестаков хотел отправить в Петербург. Письмо зачитывается вслух и выясняется, что Хлестаков тут умирал со смеху. Все ему дают взаймы – оригиналы страшные, а городничий похож на мерина, почтмейстер – на пьяницу, надзиратель – на свинью. Услышанное приводит окружающих в ярость, а больше всех сердится городничий.
В последнем явлении на сцене появляются жандарм, говорящий, что Чиновник приехал и требует всех к себе.
Комедия Ревизор завершается немой сценой всех героев.