Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 ответ
Анализ и интерпретация текста
Задание 2. ( )
другу написать сочинение по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Вставьте в текст слова и словосочетания, которые ему охарактеризовать героев сказки. Можете использовать цитаты из текста сказки.
Снежная королева, владычица над зимой и смертью, Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма — классический персонаж скандинавского фольклора. Царство Снежной королевы –. Образ Снежной королевы в сказке олицетворяет собой
Поэтому Кая, попавшего в царство Снежной королевы, родные считают погибшим. Образу Снежной королевы Андерсен противопоставляется образ . Она воплощение Она прежде всего видит вокруг себя и . Во имя своей любви Задание №3 Характеристика героев. Стратегия «Установи соответствие»
Установите соответствия между героями
1. Соловей. А. Равнодушие, цинизм.
2. Студент Б. Непостоянство, быстрая смена настроения, желаний, цели
В. Бескорыстная дружба, верность, самоотверженность, мечта
Г. Робость, беззащитность
Д. Эгоизм, лицемерие, предательство.
Заддание №4 .Сопоставление отношения героев к любви. Стратегия «Диаграмма Венна».
Сравните, что говорят о Любви Соловей и Студент. Чьё мнение вы разделяете? Приведите аргументы письменно.
Студент Соловей
Из всех школьных уроков у меня самый любимый — физкультура. Я всегда с радостью жду занятий в спортивном, зале.
На перемене мы переодеваемся в яркую форму и строимся " по росту в шеренгу. Нашего учителя физкультуры зовут Николай Семенович. Это высокий, подтянутый мужчина с громким голосом. Урок он начинает с пробежки и упражнений на разогрев мышц. При этом он всегда придумывает интересные парные упражнения с мячом, скакалками, обручами и гимнастическими палками. Потом мы сдаем спортивные нормативы. Это бег с препятствиями или метание мяча, прыжки в длину или через козел. Сначала каждый ученик делает несколько пробных попыток, затем сдает норматив на оценку. Во второй половине урока класс делится на две команды и играет в разные игры: футбол, баскетбол или волейбол. Победившим Николай Семенович вручает переходящий вымпел, который остается у команды до следующего урока.
Весной и осенью уроки часто проходят на улице, на спортивном поле. Есть у нас в школе также бассейн и тир. На занятиях в бассейне мы прыгаем с вышки, учимся нырять, плавать разными стилями.
После физкультуры у меня всегда хорошее, бодрое настроение. Кроме того, я и дома начала делать по утрам зарядку, чтобы быть сильной и здоровой любимому уроку!
2)Начиная с первой элегии Жуковского «Сельское кладбище» (1802) поэт обращается к совершенно новому для русской литературы направлению — романтизму. В его последующих произведениях постепенно складываются основные черты лирики этого направления, в которых определяются ее основные темы, мотивы и образы, возникает новый поэтический язык и особая романтическая философия. Она связана с идеей двоемирия, состоящей в противопоставлении реальности и мечты, идеала; обыденного и чудесного, таинственного. Итогом этих творческих исканий явились стихотворения зрелого периода, созданные в 1819-1824 гг. Они стали своеобразным манифестом русской романтической поэзии. Одним из наиболее значимых среди них явилось стихотворение «Невыразимое», написанное летом 1819 года.
3)Стихотворение «Невыразимое» — программное, оно стало одной из первых развернутых поэтических деклараций Жуковского, в которых определяется его поэтическое кредо. Оно не только насыщено романтической образностью, но и выражает основные черты романтической философии поэта. Вместе с другими произведениями зрелого периода это стихотворение вводило в сознание русских читателей новые образы и символы, создавало язык русской романтической поэзии. Именно в нем со всей отчетливостью была поставлена проблема «невыразимости», то есть поиска адекватного поэтического языка.
4)Жанр произведения — отрывок. Жуковский придумывает новый жанр: это стихотворение не является отрывком какого-либо текста — это «отрывок, фрагмент» жизни, в которой нет ни начала, ни конца. Автор как бы застает и пытается запечатлеть миг жизни, которая и дальше будет длиться, уходя в бесконечность. Создавая это произведение, поэт не подчиняется никаким жанровым и стилистическим канонам, передавая поток своих мыслей и чувств.
5)возможно ли выразить словами ту тайну, ощущение которой смутно рождается при созерцании прекрасной природы
6)Это стихотворение — философское размышление поэта-романтика о совершенстве окружающего мира и ограниченных возможностях искусства — человеческого языка — для передачи красоты. В стихотворении «Невыразимое» Жуковский утверждает: предметом поэзии является не изображение видимых явлений, а выражение мимолетных неуловимых переживаний человека.
7)Лирический герой стихотворения утверждает: «Святые таинства, лишь сердце знает вас». Именно поэту-романтику иногда удается в порыве вдохновения, которое рождается от соприкосновения с прекрасной природой, приоткрыть таинственную завесу над невыразимым: «Едва-едва одну ее черту с усилием поймать удастся вдохновенью.,.» Вот почему пафос стихотворения возвышенный, романтический. Он соответствует той высокой миссии поэта, которая заявлена в этом стихотворении.
8) Известный литературовед Г.А. Гуковский в книге «Пушкин и русские романтики» так определяет идею стихотворения «Невыразимое»: «Основная мысль стихотворения в том, что объективный мир природы не есть нечто подлинное, а что искусство призвано передавать лишь то невыразимое душевное волнение, те зыбкие оттенки настроений, которые составляют суть внутренней жизни сознания и для которых внешняя природа является лишь условным возбудителем, поводом»1. Действительно, Жуковский не только стал первооткрывателем лирического пейзажа в русской поэзии. Именно он начинает тему «невыразимости» с слов той тайны мира, которую стремится разгадать поэт-романтик. Она получит дальнейшее развитие в русской литературе, и каждый поэт по-своему попытается решить эту проблему.
9)Жуковский ищет новый язык выразить «невыразимое». Это язык символов, то есть слов-знаков, за которыми скрывается тайна мира иного, Вот почему многие слова у него утрачивают свое прямое значение. Так, например, эпитет тихий, связанный со словом небо («сей пламень облаков, по небу тихому летящих»), обозначает чувство лирического героя и утрачивает свое прямое значение — «негромкий». Зачастую такого рода эмоциональные эпите.