Вопрос№1 Какими художественными средствами Крылов передаёт красоту и очарование пения Соловья? Вопрос№2 Почему Крылову особенно важно было показать в басне красоту пения Соловья? Вопрос№3 Какое впечатление производит пение Соловья на природу и людей? Вопрос№4 Что мы можем сказать об Осле? Какие чувства испытываем к этому герою? Вопрос№5 Какова мораль этой басни? В чём её смысл?
1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле развития русского литературного языка на народной основе, довел до конца начатую Тредиаковским реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями.
2. Ломоносов содействовал созданию русского классицизма, прогрессивного по тому времени направления, и был отцом той торжественной оды, которая после него становится популярным жанром в русской литературе XVIII – XIX века.
Он требовал, чтобы доступ к образованию был открыт всем сословиям, в том числе и крестьянству. Он глубоко верил в творческие силы и русского народа. По идее Ломоносова в 1755 году был основан Московский университет, носящий теперь имя своего великого основания.
Учился Крылов мало, но читал довольно много. По словам современника, он «посещал с особенным удовольствием народные сборища, торговые площади, качели и кулачные бои, где толкался между пестрой толпой, прислушиваясь с жадностью к речам простолюдинов» . С 1780 года начал служить подканцеляристом за копейки. В 1782 г. Крылов ещё числился подканцеляристом, но «у оного Крылова на руках никаких дел не имелось» .
В это время он увлёкся уличными боями, стенка на стенку. А так как он был физически очень крепким, то выходил зачастую победителем над взрослыми мужиками.