ВОПРОС ИЗ КТЕГОРИИ ОЧЕНЬ СЛОЖНО ЗА ПОЛНЫЙ ОТВЕТ Образ Тараса Бульбы. — Как ведёт себя Тарас Бульба на праздничном застолье по поводу приезда сыновей? Какие поступки выражают необузданный характер его натуры? — Прочитайте авторскую характеристику Бульбы со слов «Тарас был один из числа коренных…» до слов «...и за ним последовал весь двор». Определите главные черты характера героя. — Расскажите, как Тарас с сыновьями ехали в Сечь. Какие детали автор подчёркивает во внешности и поведении Тараса по дороге в Сечь? Почему в Сечи Тарас гордился своими сыновьями (гл. V)? Как это его характеризует? Докажите, что он был храбрый и мудрый воин (гл. VI—VIII). — Прочитайте выразительно речь о товариществе (гл. IX). Что заставило героя произнести эту речь? Какие убеждения, высказанные Тарасом, можно считать высоконравственными? Как герой встречал смерть боевых товарищей? Как поднимал боевой дух войска? Как это его характеризует? — Прочитайте выразительно эпизод «Смерть Андрия» (гл. IX). Почему Тарас убивает сына? Прав ли он? Обоснуйте свою позицию. Какие чувства борются в душе Тараса в этом эпизоде? Как ведёт себя герой в сцене пленения Остапа? — Расскажите, как вёл себя раненый Тарас (гл. X). Докажите, что его душевная боль была сильнее боли от ран. Как ведёт себя Тарас в сцене казни Остапа? — Прочитайте выразительно фрагмент взятия в плен и смерти Тараса (гл. XII). Как Гоголь описывает его духовную мощь и преданность Родине? Найдите детали психологического портрета Тараса. Почему они важны для понимания его характера? Практическая работа. Составление плана характеристики Тараса Бульбы (результаты в таблицу ниже).
то что от Земли то Луны расстояние 384 тыс км. То что солнце -равняется 354 1/3 земным часам. Предоложение Барбикена возбило в большинство штатах интерес к астрономическим вопросам.
2. Какая информация, на твой взгляд, достоверная?
от Земли то Луны расстояние 384 тыс км. О что солнце -равняется 354 1/3 земным часам. На другой стороне Луны 354 ночных часов царит полная тишина и темнота.
3. Объясни схему "Фазы Луны".
Луну мы видим тогда, когда она бывает "противостоянии" с Солнцем относительно Земли, то есть когда Земля находится как раз между Солнцем и Луной; что новолуние происходит тогда, когда Луна находится в "соединении" с Солнцем, то есть становится между Солнцем и Землей, и, наконец, что Луна находится в первой или третьей четверти, когда прямые линии, идущие от центра Луны к центрам Солнца и Земли, образуют между собою прямой угол.
ЕСЛИ ЧТО 3 ВОПРОС МОЖЕТЕ СОКРАТИТЬ, ВОТ ТАК "луну мы видим тогда, когда она бывает "противостоянии" с Солнцем относительно Земли, то есть когда Земля находится как раз между Солнцем и Луной"
1. О чем ты узнал в главе V?
то что от Земли то Луны расстояние 384 тыс км. То что солнце -равняется 354 1/3 земным часам. Предоложение Барбикена возбило в большинство штатах интерес к астрономическим вопросам.
2. Какая информация, на твой взгляд, достоверная?
от Земли то Луны расстояние 384 тыс км. О что солнце -равняется 354 1/3 земным часам. На другой стороне Луны 354 ночных часов царит полная тишина и темнота.
3. Объясни схему "Фазы Луны".
Луну мы видим тогда, когда она бывает "противостоянии" с Солнцем относительно Земли, то есть когда Земля находится как раз между Солнцем и Луной; что новолуние происходит тогда, когда Луна находится в "соединении" с Солнцем, то есть становится между Солнцем и Землей, и, наконец, что Луна находится в первой или третьей четверти, когда прямые линии, идущие от центра Луны к центрам Солнца и Земли, образуют между собою прямой угол.
ЕСЛИ ЧТО 3 ВОПРОС МОЖЕТЕ СОКРАТИТЬ, ВОТ ТАК "луну мы видим тогда, когда она бывает "противостоянии" с Солнцем относительно Земли, то есть когда Земля находится как раз между Солнцем и Луной"
Тема урока: Или и Каратал (Казахская легенда)
Цели урока:
Дать понятие о легенде ,как устном творчестве народов мира; закрепить полученные знания ,навыки;
2.Развивать технику осознанного беглого и выразительного чтения; устную речь; память; мышление; уметь делать вывод и анализировать произведения; давать характеристику героям.
3.Прививать любовь к чтению; уважать традиции народов, их обычаи ; воспитывать гордость за свой народ и свою Родину.
Ожидаемый результат:
-привитие детям заботливого и бережного отношения к Матушке-Природе своей Родины;
- формирование у ребенка чувства гордости и восхищения за свое Отечество, за его добрый и благостный свет.
Объяснение: