Александр Сергеевич Пушкин, переживая душевный кризис, пишет стихотворение «Возрождение», где в метафорической форме выносит приговор собственному .
Стихотворение написано в 1819 году. Автору его в эту пору 20 лет, он государственный чиновник, активный участник литературных вольнодумных обществ, записной сатирик, повеса. Именно в этот период он с увлечением работает над «Русланом и Людмилой», восхищается Д. Байроном, готов всегда принять участие в дуэли. Первая публикация этого стихотворения состоялась спустя 9 лет после создания. Возможно, тогда поэт внес в него финальные правки. Впрочем, исследователи его творчества сходятся на том, что автор умышленно поставил более раннюю дату. По жанру – элегия, по размеру – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Открытые рифмы чередуются с закрытыми. Лирический герой здесь – сам автор. Композиция условно делится на 3 части: негодование героя по поводу испорченного неумелой реставрацией шедевра, затем возвращение полотна публике в его практически первозданном виде, наконец, исповедальная авторская нота.
Картина «Святое семейство» Рафаэля попала в Россию еще в XVIII веке. Уже тогда «художник-варвар», которому поручили освежить живопись, нанес ей ущерб. Только в начале XIX века картину очистили хотя бы от части поздних наслоений: созданье гения выходит с прежней красотой. Такой в Эрмитаже ее и увидел А. Пушкин. Он проводит параллель с уродливыми наслоениями на собственной «измученной душе», сожалеет о потерянном времени, ничтожном времяпрепровождении. Процесс выздоровления души поэта еще только начался, пока еще в «виденьях» предстает перед ним утраченная чистота «первоначальных дней». В первой строфе интонация возмущенная, во второй он призывает читателя полюбоваться на работу мастера («пред нами»), ближе к финалу – задумчивая. Эпитеты: кистью сонной, бессмысленно, краски чуждые, чистых дней. Сравнение: ветхой чешуей. Инверсия: исчезают заблужденья. Олицетворение: созданье выходит. Само название этого стихотворения трактуется двояко: тут и собственно Ренессанс, к которому относят творчество Рафаэля, и – преображение сердца поэта.
Произведение «Возрождение» появилось на страницах «Невского альманаха» в 1828 году. Его истинная датировка скрыта самим автором, не желавшим привлекать внимание к истории своей души.
Любовь — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей симпатии. Любовь облагораживает нас, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, восхищаться тем, кого любишь, совершать подвиги.
Самое главное в любви – преданность своему возлюбленному. Например, в рассказе Ю. Яковлева повествуется о мальчике, который возле музыкального училища ждёт встречи с Дианой, всегда пробегающей мимо него «легко и свободно», как будто её никто не ждёт. В какой-то момент он соглашается пойти в гости к «круглолицей» девочке, но вдруг понимает, что не может предать свои чувства.
Любовь пережить все трудности и преодолеть преграды. Например, Вера Алмазова, героиня рассказа А. Куприна «Куст сирени», очень любит своего мужа и не может допустить, чтобы он не поступил в академию. Когда профессор забраковал план местности, который начертил Николай Евграфович, Вера продаёт свои драгоценности, покупает кусты и уговаривает садовника посадить их.
Таким образом, любящий человек готов на многое ради своей второй половины. Сохранить любовь такие человеческие качества, как честность, порядочность, великодушие и преданность.
Александр Сергеевич Пушкин, переживая душевный кризис, пишет стихотворение «Возрождение», где в метафорической форме выносит приговор собственному .
Стихотворение написано в 1819 году. Автору его в эту пору 20 лет, он государственный чиновник, активный участник литературных вольнодумных обществ, записной сатирик, повеса. Именно в этот период он с увлечением работает над «Русланом и Людмилой», восхищается Д. Байроном, готов всегда принять участие в дуэли. Первая публикация этого стихотворения состоялась спустя 9 лет после создания. Возможно, тогда поэт внес в него финальные правки. Впрочем, исследователи его творчества сходятся на том, что автор умышленно поставил более раннюю дату. По жанру – элегия, по размеру – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Открытые рифмы чередуются с закрытыми. Лирический герой здесь – сам автор. Композиция условно делится на 3 части: негодование героя по поводу испорченного неумелой реставрацией шедевра, затем возвращение полотна публике в его практически первозданном виде, наконец, исповедальная авторская нота.
Картина «Святое семейство» Рафаэля попала в Россию еще в XVIII веке. Уже тогда «художник-варвар», которому поручили освежить живопись, нанес ей ущерб. Только в начале XIX века картину очистили хотя бы от части поздних наслоений: созданье гения выходит с прежней красотой. Такой в Эрмитаже ее и увидел А. Пушкин. Он проводит параллель с уродливыми наслоениями на собственной «измученной душе», сожалеет о потерянном времени, ничтожном времяпрепровождении. Процесс выздоровления души поэта еще только начался, пока еще в «виденьях» предстает перед ним утраченная чистота «первоначальных дней». В первой строфе интонация возмущенная, во второй он призывает читателя полюбоваться на работу мастера («пред нами»), ближе к финалу – задумчивая. Эпитеты: кистью сонной, бессмысленно, краски чуждые, чистых дней. Сравнение: ветхой чешуей. Инверсия: исчезают заблужденья. Олицетворение: созданье выходит. Само название этого стихотворения трактуется двояко: тут и собственно Ренессанс, к которому относят творчество Рафаэля, и – преображение сердца поэта.
Произведение «Возрождение» появилось на страницах «Невского альманаха» в 1828 году. Его истинная датировка скрыта самим автором, не желавшим привлекать внимание к истории своей души.
Любовь — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей симпатии. Любовь облагораживает нас, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, восхищаться тем, кого любишь, совершать подвиги.
Самое главное в любви – преданность своему возлюбленному. Например, в рассказе Ю. Яковлева повествуется о мальчике, который возле музыкального училища ждёт встречи с Дианой, всегда пробегающей мимо него «легко и свободно», как будто её никто не ждёт. В какой-то момент он соглашается пойти в гости к «круглолицей» девочке, но вдруг понимает, что не может предать свои чувства.
Любовь пережить все трудности и преодолеть преграды. Например, Вера Алмазова, героиня рассказа А. Куприна «Куст сирени», очень любит своего мужа и не может допустить, чтобы он не поступил в академию. Когда профессор забраковал план местности, который начертил Николай Евграфович, Вера продаёт свои драгоценности, покупает кусты и уговаривает садовника посадить их.
Таким образом, любящий человек готов на многое ради своей второй половины. Сохранить любовь такие человеческие качества, как честность, порядочность, великодушие и преданность.