В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
mashazygmangovich
mashazygmangovich
08.07.2022 16:11 •  Литература

Вопрос сапоставте сцены расстрела отряда черницова и отряда подтёлкова, что между ними общего?

Показать ответ
Ответ:
snezhanakosola
snezhanakosola
27.07.2020 01:13
Владимир Дубровский - смелый, неробкий мужчина:

"...Не на робкого напал: мой соколик и сам за себя постоит.." 

Владимир Дубровский - добрый и щедрый человек:

"...все любили молодого учителя... за доброту и за щедрость..."

Владимир Дубровский - умный, отважный и великодушный человек:

"...Начальник шайки славился умом, отважностью и каким-то великодушием [...] предводительствовал отважными злодеями..."

Владимир Дубровский - гордый человек:

"...не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званью, не могу требовать удовлетворения..."

Дубровский - совестливый человек:

"...Владимир упрекал себя в преступном небрежении. Долго не получал он от отца писем и не подумал о нем осведомиться, полагая его в разъездах или хозяйственных заботах..."

Владимир Дубровский - расточительный и честолюбивый человек. Живя в Петербурге, он не задумывается о будущем и проигрывает много денег в карты:

"...Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем..."
0,0(0 оценок)
Ответ:
bodik228
bodik228
30.06.2021 00:03

Олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель» , славной победой прославивший своё имя. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи — Константинополем (русские называли его Царьград) . Уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. «Вдохновенный кудесник» предсказывает князю Олегу будущее. Из его речи мы узнаём, что князя ждёт «дивная судьба» , которой «завидует недруг» . Олегу незримый хранитель» , поэтому «под грозной бронёй» он не ведает ран. Ни «синего моря обманчивый вал» , ни праща, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. Но смерть примет он от коня своего.

Олег усмехнулся — однако чело  

И взор омрачилися думой.

Князь привязан к коню, как к верному другу, «гладит и треплет» его по шее крутой. Для Олега его конь — «верный слуга» , участник всех боевых походов, с кем вместе прожита славная жизнь:

Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,

Расстаться настало нам время:

Теперь отдыхай! Уж не ступит нога  

В твое позлащенное стремя.

Много лет спустя, возвратившись из походов, князь вспоминает о своем верном товарище. Услышав о его смерти, Олег, как ему кажется, побеждает в споре с предсказателем и «хочет увидеть он косги коня» . Наступив на череп, князь иронически опровергает предсказание:

Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!

Но, оказывается, кудесник не ошибся:

Из мертвой главы гробовая змия.

Шипя, между тем выползала.

Ужас охватывает от предчувствия неминуемой гибели этого мужественного человека, прославившего себя в суровых походах и прожившего славную жизнь. А. С. Пушкин не только поэтически осмыслил «преданье старины глубокой» , донес до нас историю жизни и смерти «вещего» князя Олега, но и создал яркий, запоминающийся образ и характер.

Кудесник стар. Уйдя от мирской суеты в отшельничество, он живет напряженной духовной жизнью, насыщенной размышлениями о высоких богоугодных истинах. Хорошо знает людей. Удалившись от них, он думает о них, о превратностях их судеб. Знает весь доблестный путь князя Олега.

Это мудрый и вдохновенный старец. Он смел и независим, не боится “могучих владык” и говорит всё им прямо в лицо.

Кудесник смело отвечает князю, отказывается от предлагаемых ему даров, объявляет о своей независимости и свободе.

Пушкин наделяет кудесника сдержан­ностью и оценить достоин­ства Олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан» , но похвала князю завер­шается печальным предсказанием: «Но примешь ты смерть от коня своего» .  

Покорен он только верховному божеству – Перуну; а перед земными властителями он стоит, как сам Пушкин, с высоко поднятой “главою непокорной”. Он чувствует и осознаёт свое духовное величие (“с волей небесною дружен”).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота