ВОПРОСЫ 1.В повести М. Симашко «Емшан» значение «невольник» имеет слово
2.«А потом опять белое солнце в белом небе. И трава белая. И только песок, на котором растет она, красный. Весь мир – этот твёрдый красный песок, потрескавшийся от белого солнца». Это фрагмент из произведения
3.«Это высокая горькая трава пахнет так, красная от вечернего солнца. И красный песок становится чернее. А на песке лежит человек, и это его куке. И плачет мальчик, и тянет своего куке за большую руку. Только стрелу он боится трогать с черными жесткими перьями...» – это фрагмент из произведения
4.Эпиграфом к повести М.Д. Симашко «Емшан» взяты слова: «Степной травы пучок сухой…». Это строка из одноимённого стихотворения, автором которого является
5.Слово, значение которого в начале повести М.Д. Симашко «Емшан» мучительно пытается вспомнить Бейбарс и которое звучит в самом конце произведения
6.В повести М. Симашко «Емшан» значение «иноземцы, варвары» имеет слово
7.Автором повести «Емшан» является
8.Действие повести М.Д. «Емшан» происходит во второй половине XIII века в стране Миср – так в средние века называли
9.В средневековом Египте происходит действие произведения
10.Султан Бейбарс Первый – главный герой повести М.Д. Симашко «Емшан» – был...
Супруга и дочь городничего, являющиеся центральными женскими образами комедии «Ревизор», Анна Андреевна и Марья Антоновна, по-своему любопытные персонажи, ведь этим избалованным дамам, живущим в довольстве и холе, просто тесно в довольно скромных масштабах провинциального городка, а их мечтания устремляются далеко к столичной жизни, полной роскоши и блеска.
Будучи по своей сути капризными и чванливыми, обе эти дамы, тем не менее, пребывают в глубоком заблуждении относительно достоинств собственной внешности и светских манер, считая, что лишь блистательный Петербург достоин их снисходительного присутствия. Это небывалое хвастовство и самомнение необычайно смешно читателю, отчетливо осознающему примитивность этих эгоистичных натур.
Не менее глупым и неуместным представляется читателю и банальное соперничество матери и дочери за внимание и любовь «высокого гостя», рассчитывающего лишь слегка позабавиться за их счет. Ни малейшей жалости не вызывают обе эти одураченные коварным хитрецом женщины, поскольку их порочная и весьма корыстная тяга к мужчине, якобы возвысить их положение, производит отталкивающее впечатление и самое справедливое негодование.
Постоянные перепалки матери с дочерью, обоюдное высмеивание недостатков и полное непонимание друг друга вызывают чувство гадливости, и высмеивание этих персон великим автором по-настоящему смешно и искрометно.
Главный герой не закреплён ни во времени, ни в пространстве. Места действий являются сквозными и разорванными, а хронология повествования сильно нарушена.
Печорин обречён на бессмысленное существование, не потому что он «негодяй», а так как масштаб личности не соответствует рамкам его жизни. Он будет размениваться на мелкие интриги, дуэли и ненужные ему светские встречи.
Нельзя позиционировать Григория Александровича однозначно положительным или отрицательным героем. Сам автор специально не даёт чёткой оценки, показывая этим всю сложность и неоднозначность типа личности. В романе читатели увидят и достойные, и недостойные поступки.Печорин не к любви. Бэла (которую можно сравнить с Татьяной Лариной) воплощение женского идеала, но главный герой расценивает её лишь как увлечение, объект спора с Грушницким. Григорий появляется в произведении одиноким, таким же его и покидает.
Лермонтов представляет читателям Печорина как типичного представителя своей эпохи, который идёт по пути саморазрушения. Добрые и светлые зачатки души не находят своего применения и остаются в неразвитом состоянии. Всё его поведение подчиняется холодному, расчётливому уму и постоянному самоанализу.