Вопросы для письменного ответа по стихотворению К.Симонова «Сын артиллериста»
1.0 каком событии в истории нашей страны повествуется в этом стихотворении?
Алаіза зема стихотворения?
3.Назовите главных героев
4. Что мы узнали о детстве Леньки?
5.Какая любимая пословица была у майора Деева? С какой целью произносит Деев свою
пословицу мальчику и в каких случаях?
6 Что обvелови по новую встречу героев после многолетней разлуки? А какое значение
имеет поговорка майора в данной ситуации?
7.Почему Деев, зная об опасности, посылает на смертельное задание своего приемного
сына? Почему сам не может пойти? Выпишите эти строки и прокомментируйте их.Почему
он был уверен в Леньке?
9.Какие чувства испытывал майор Деев, посылая Леньку в тыл врага, как это его
характеризует?
10.Какой подвиг совершил лейтенант Леонид Петров?
11. Как вы понимаете, что такое подвиг? Какими качествами должен обладать человек,
совершающий подвиг?
12.Какие чувства рождает это стихотворение?
1.3. авіра День защитника Отечества. Как вы понимаете смысл слов, героизм, защитник,
Родина, Отечество?
14.Что вы знаете о Великой Отечественной войне? Когда она началась, кто с кем воевал,
кто победил в этой войне?
15.В качестве заключения своего сочинения подберите пословицу о Родине, о героизме.0
тутаме
iEssay.ru
Сочинения, доклады, рефераты
Главная » Пушкин Александр Сергеевич » Вопросы и ответы к повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Тема: Капитанская дочка
Вопросы и ответы к повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Как вы думаете, почему повесть, посвященная народному восстанию, называется «Капитанская дочка»?
Автору приходилось считаться с цензурой. Название произведения — попытка (и очень удачная!) завуалировать политическое содержание, сочувственное отношение автора к восставшим и их предводителю, представить повесть как социально-психологическое произведение, историю любви, тем более, что в развитии действия образ Маши Мироновой, капитанской дочки, играет очень большую, в том числе и самостоятельную роль. А бдительность цензуры таким подчеркнуто мирным, бытовым, аполитичным названием должна была быть обманута. Так и случилось.
Для чего, по вашему мнению, автору понадобился второй рассказчик?
Частично по той же причине (чтобы избежать цензурных гонений). О Пугачеве с большим сочувствием рассказывает не автор, а некий П. А. Гринев, с которым можно и не согласиться, тем более, что перед нами — история его жизни, его (Гринева), а не автора, взгляд на восстание.
Однако писатель ставит героев в такие ситуации, которые позволяют читателю самостоятельно (конечно, с автора!) оценивать их поведение, человеческие качества, причины и следствия показанного. Так, небольшой эпизод допроса пленного башкирца, раскрывающий бесчеловечность и жестокость царских служак при подавлении мятежей, помещенный перед рассказом о захвате Белогорской крепости пугачевцами, объясняет причину жестокости восставших и побуждает понять их.
Значит, необходимы оба рассказчика, позволяющие увидеть события и героев с разных сторон правильно оценить рассказанное.
Как проявили себя Гринев и Швабрин в главе «Поединок»?
В главе «Поединок» изображена дуэль двух героев — Гринева и Швабрина. Причиной дуэли были грубые высказывания
Швабрина о Маше. В этой главе открылась подлинная причина отношения к Маше Швабрина: он сватался к ней, но получил отказ. В этой истории проявляются все его негативные качества: коварство, мстительность, даже подлость, потому что он ранит Гринева в тот момент, когда Савельич отвлек его.
Гринев же проявил излишнюю горячность и вспыльчивость, которые можно объяснить его молодостью и тем, что он по-настоящему влюблен в Марью Ивановну. Кроме того, мы узнали, что Гринев — чувствительный человек, в так как пишет стихи, в которых выражает свои чувства.
Пушкин вновь показал ироничное отношение к событиям, поместив эпиграфом к этой главе строки из комедии Княжнина.
Что нового вы узнали о Гриневе и Швабрине? Какие черты характера стали проявляться в Гриневе?
Мы узнали, что Швабрин — человек, добивающийся своего низкими, даже подлыми средствами. Отказ девушки он воспринял как оскорбление, которое не мог простить. Он коварен, даже жесток в своем поведении.
Гринев тоже раскрылся перед читателями с новой стороны: он бесстрашно отстаивает честь Марьи Ивановны. Это был единственный разрешить этот конфликт, потому что мирный путь исключался. В этой ситуации Петр Гринев поступил как настоящий мужчина.
Объясните причины, по которым повесть получила свое название.
Повесть получила название «Капитанская дочка» потому, что все самые яркие события жизни героя — рассказчика Петра Гринева — были связаны с его любовью к Маше Мироновой — дочке капитана, геройски погибшего во время пугачевского восстания.
Перескажите кратко события экспозиции повести.
Предлагаем один из вариантов пересказа, в который войдет содержание первых глав.
«Петруша Гринев достиг шестнадцати лет и отец решил отправить его на службу. При этом он убежден, что службу нужно начинать не в столице, а в более трудных условиях, и отправляет сына в Оренбург.
По дороге Петр сразу же сталкивается с реальными трудностями. Это и проигрыш большой суммы Зурину, и буран в степи, и разочарование при виде места своей службы — Белогорской крепости».
Так перед читателем выстроились все обстоятельства повести: и ее герои и все те условия, в которых уже начали развертываться события.
Сюжетная линия, которая повествует о взаимоотношениях Гринева и Пугачева, все же менее напряжена и драматична, чем линия, которая связывает Гринева и Машу Миронову. Именно в этой любовной истории мы видим самые напряженные и драматичные моменты.
1. М.Ю. Лермонтов
2. " Листок"
3. Тема стихотворения - одиночество души человека в суровом и жестоком мире
4. Сюжет ( краткое содержание)
Дубовый листок, подгоняемый сильной бурей , добирается до Чёрного моря, где встречается с чинарой. Листок желает найти приют и покой в ветвях чинары, но безрезультатно. Чинара очень себялюбива и не желает делить свой покой с листком дуба. Чинара "прогоняет листок" , все надежды листка обрести покой рушатся.
3. Основная мысль стихотворения
В суровом и жестоком мире нет покоя и приюта для одинокой души , гордыня безучастна и глуха к горестям и невзгодам.
4. В стихотворении использованы такие приёмы, как эпитеты ( с тоскою глубокой , младая чинара), олицетворение ( с ней шепчется ветер, приюта молит )