Вопросы для самостоятельного изучения рассказа: 1. кто такой старцев? его род занятий. 1. расскажите о духовном мире, взглядах и общественных идеалах старцева. 2. как к нему относятся в городе? 3. каков духовный мир туркиных? какие художественные приемы использует автор для изображения этой семьи? 4. основные этапы жизни старцева. как изменяется внешность старцева, поведение, речь с течением времени? 5. как относится он к екатерине ивановне? почему не состоялась любовь старцева и екатерины ивановны? кто виноват? 6. что явилось причиной превращения дмитрия старцева в ионыча? 7. какие художественные приемы (описание природы, портрет, образы-веши) чехову показать эволюцию героя в рассказе? 8. в чем идейный смысл рассказа? 9. отношение автора к старцеву. 10. отношение чехова к человеку. характеристика человека по чехову.
Читая сказки Андерсена, дети учатся стойкости, доброте и искренности у прекрасных и благородных героев Андерсена. Если все дети будут читать сказки Ханса Кристиана Андерсена - мир станет лучше и добрее..
Сказки могут научить быть сильным и побеждать только имея искреннее доброе сердце, доверие и любовь к окружающим, как Дюймовочка, стойкий оловянный солдатик, Элиз, солдат из сказки «Огниво», утёнок, ставший прекрасным лебедем, Русалочка, Герда. Истинная сила опирается только на доброе сердце.